Сценарии 9 мая в школе. Сценарий концерта ко дню победы в школе. Литературно-музыкальная композиция «День победы - праздник всей страны»

Сценарий к 9 мая «Поклонимся великим тем годам»

Цели : активизировать знания по истории; ознакомить с фактами Великой Отечественной войны; развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, ответственности; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности.

Действующие лица

Ведущие. Чтецы.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

Ведущий 1.

Страна дышала в мирном изобилии В сверканье жизни, песен и труда.

Включается фонограмма «Вставай, страна огромная...»

Ведущий 2.

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города...

Ведущий 3.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий 1. День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолетов. Многие командиры и политработники совсем недавно начали командовать полками, батальонами, дивизиями. А опытных, наиболее подготовленных командиров Красной армии, преданных своей стране, Сталин объявил врагами народа, и они были расстреляны. Из пяти маршалов Советского Союза трое - А.И. Егоров, В.К. Блюхер, М.Н. Тухачевский - были уничтожены. Огромный ущерб обороне страны нанесла ошибочная оценка правительством характера будущей войны. Тогда кавалерию продолжали считать главной военной силой и формировали кавалерийские части. Первые же бои показали, что лошадь не может противостоять грозному танку, а шашка - автомату.

В Красной армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и по некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

Чтец 1.

На закате горят города,

Задыхаются дымными снами.

Эшелоны уходят туда,

Эшелоны набитые нами.

Там трещит за редутом редут,

Там сломался рубеж обороны.

Эшелоны идут и идут,

Днем и ночью идут эшелоны.

Чтец 2.

На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

Но они не вернутся оттуда.

Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не просила в бою погибать

И в бою отступать не учила.

Чтец 3.

Нам судьбою понять не дано

Все о нас сочиненные были.

Мы погибли без спроса давно,

А о том, как погибли, забыли.

Пролетели над нами года,

И салют прогремел многократно...

Эшелоны ушли в никуда,

И никто не вернулся обратно.

Включается фонограмма «Эх, дороги...»

Ведущий 1. По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 2. Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино. Ведущий 4.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы - девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не холмы -

То юность моя в огне.

Идут по войне ребята,

Идут по родной земле.

Припев

«Эх, дороги...»

Ведущий 1.

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим.

Это надо не мертвым,

Это нужно живым.

Включатся фонограмма «Реквием».

Ведущий 3. От Бреста до Москвы -1000 км, от Москвы до Берлина - 1600, если считать по прямой, - это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1км - 15 человек на каждые 2 м земли...

А сколько было убито детей?!..

А замученных в концлагерях?!..

Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!..

Сколько осталось после войны вдов и сирот?!..

Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Ведущий 4.

Они детей погнали с матерями

И яму рыть заставили.

Они стояли кучкой дикарей

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел майор хмельной

И медными глазами окинул обреченных.

Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою.

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки.

Я видел, плакали как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучи вышло на поля.

В последний раз детей поцеловало.

В последний раз...

Шумел осенний лес,

Казалось, что сейчас он обезумел.

Гневно бушевала его листва.

Сгущалась мгла вокруг...

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям,

Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятия, что вырвались у женщины

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Глядела, ужаса полна.

И как же не лишиться ей рассудка.

Все понял. Понял все малютка.

Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать.

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже.

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу против дула прямо.

Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И в сердце он врывается, как нож.

Не бойся, мальчик мой, сейчас вздохнешь

ты вольно.

Закрой глаза и голову не прячь.

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее алой лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают сливаясь.

Две жизни и одна любовь.

Песня «Соловьи, не пойте...»

Соловьи, не пойте больше песен, соловьи,

В минуту скорби пусть звучит орган,

Поет о тех, кого сегодня нет,

С нами нет.

Этот бой, он позади уже, кровавый бой,

Опять кого-то с нами нет уже,

Остался кто-то на чужой земле,

Той земле.

Тишина. Над полем боя снова тишина.

Как будто не было и нет войны.

И мы в объятьях мирной тишины.

Нет войны. Нет войны. Нет войны.

Ведущий 1.

Не раз вы были пулями отпеты,

Но, исходив все смертные пути,

И знамя наше

Сквозь семь смертей сумели пронести.

Ведущий 2.

И правильность законов диамата

Проверили с гранатами в руках

На улицах Орла и Сталинграда,

На венских и берлинских площадях.

Ведущий 3.

Так бились Брест и Минск,

В бой Киев шел.

Сражались Тула, Керчь, Новороссийск, Одесса,

Плыл Севастополь сквозь завесу,

Как мужества великий ореол.

Ведущий 4 . В августе 1942 г. началась гигантская, более чем шестимесячная Сталинградская битва. Были окружены и взяты в плен свыше 330 тыс. гитлеровцев. Сталинградская битва переломила ход всей войны. Советские войска погнали врага с родной земли.

Стремясь изменить ход войны в свою пользу и взять реванш за пораженце под Сталинградом, гитлеровцы начали новое наступление в районе города Курска. Они хотели окружить и уничтожить наши войска. Но советское командование раскрыло планы врага и подготовилось к боям. Фашисты двинули в бой новые тяжелые танки «тигр» и «пантера». 12 июля под деревней Прохоровкой развернулось небывалое в истории танковое сражение. В нем участвовали 1200 машин.

Сражение под Курском закончилось победой Красной армии. После Курской битвы началось массовое изгнание оккупантов.

Ведущий 1.

Отчизна гордится такими парнями,

Что бились за метры советской земли.

И в каждую точку врастая корнями,

В народную память корнями вросли.

Песня «Темная ночь».

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами...

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, в дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила.

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной

ни случилось.

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались

Вот и теперь надо мною она кружится...

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Ведущий 3 . Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу - вот чем была завоевана эта победа.

Ведущий 2.

Я флаги мира почитаю,

Но вам скажу я, не тая.

Россию сердцем воспеваю,

Россия - Родина моя.

Ведущий 3.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 4.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым.

Вместе . Салют!!!

Звучит фонограмма «День Победы» (припев).

Ведущий 1.

Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, помните!

О тех, кто уже никогда не споет, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили,

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Ведущий 2. Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Мат- росова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «город-герой» отмечены Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «крепость-герой».

Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).

Во время припева выходят дети с воздушными шарами и поют все вместе.

Против беды, против войны

Встанем за наших мальчишек.

Солнце - навек! Счастье - навек! -

Так повелел человек!

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Концерт, посвящённый 65 – летию Победы.

Фонограмма: Перезвоны колоколов.

Ведущий 1
Родина светлая, Родина милая
Сколько на долюшку выпало гроз!
Скольких детей наделила ты силою
Белою статью высоких берез!
Небо распахнуто, руки натружены-
Синие крылья разливистых рек
Душ человечьих богатства жемчужные
Каждый дарил новоявленный век.

Ведущий 2

Троицы лето, морозы покровские
Только бы Вера… Надежда…Любовь…
Полные мудрости лики рублёвские…
Крепкие корни, впитавшие кровь…
Русь! Ты такие страдания ведала!
Все испытала, все беды снесла…
Святость крещения мая Победного.
Жизни во имя, навек приняла

Ведущий 1 1945 и 2010 –й…

Ведущий 2 Век 20-й и век 21-й…

Ведущий 1 Прошлое, настоящее и будущее, глаза в глаза, сердце к сердцу, встречаются сегодня во славу

Великого народного подвига, во славу Великой Победы!

Ведущий 2 Мы приветствуем почетных гостей - тружеников тыла, вдов участников войны, всех, кто связан

с войной своей биографией и судьбой. Низкий вам поклон, неизмеримое спасибо за все, что вы

сделали для Победы, за нашу страну, за наше настоящее и будущее!

Ведущий 1 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы

безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были

Ведущий 1 Война оставила след в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась

наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы.

Ведущий 2
Они встретили войну в разном возрасте: кто-то был на пороге юности, кто-то подростком, а кто-

то совсем крохой. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях, дома и в гостях

у бабушки.

Ведущий 2 Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.

Ведущий 1 Июнь… Тогда ещё не знали мы.
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.



Ведущий 2 22 июня 1941 года. Кто не помнит этой даты? Она вошла в жизнь нашего народа ненавистным

воем вражеских бомб, разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронтах,

угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

Ведущий 2 22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться некуда.

Ведущий 1 Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий 2 Границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и

города. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. (Фонограмма) Все поднялись

на защиту Отечества. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва

Родине, звучала песня «Священная война» композитора А.Александрова.

Ведущий 1 Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда

настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды

унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов,

роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной

войны нашего народа.

1 класс стихи

Ведущий 2

Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага,

проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.

Ведущий 1 От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он, свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

(выступление детского сада).

Ведущий 2. Короткое затишье перед боем…
Мгновенья мира в пламени войны…
Ему не дали звание героя.
Он был царем и богом тишины.

Ведущий 1. Он пел, и легче стягивались раны
Он звал послевоенную страну,
И этот голос старого баяна.
Отчасти, тоже выиграл войну.

(Выступление учителей, песни «Колыбельная», «Андрюшка»)

Ведущий 2. Она звучит, не умирая,

От дедов перейдя к юнцам,

Простая песня фронтовая,

Нам согревавшая сердца.

Ведущий 1. И, может быть, она –

«Катюша» или «В лесу прифронтовом»,

Она всегда тревожит душу,

И с ней мы новой встречи ждём.

Ведущий 2 Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться,

сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от

слабости и паники.

Ведущий 1 Поэтому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с

солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен.

Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали строевые песни как личное оружие.

Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем

огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь,

не отступая.

Ведущий 2 Враг дрожал, услышав о "Катюше",
Мощь "Катюш" вела солдат вперед.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.

(Настя Савостина, Кристина Воробьёва «Катюша»)

Ведущий 1 Мы так устали от войны,
От смерти, взрывов и от боли.
Нам не хватает тишины,
Семейной и домашней доли.

Ведущий 2 А над землёй встаёт рассвет,
Приходит и уходит лето.
Кто людям даст простой ответ:
Война и смерть – зачем нам это?

(мальчишки начальных классов, песня __________________)

Ведущий 1 Важно с девочками простились,
На ходу целовали мать,
Во все новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Все они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних...
Все они остались там.

Ведущий 2 Касаюсь мрамора могильных плит,

Как шрамы, под рукой шершавы даты…

Здесь спят в боях погибшие солдаты,

Но наша память никогда не спит.

Ведущий 1 Никто не заставлял, они шли сами,

Хотя имели жизнь всего одну,

Но покидали мать, детей, жену,

Чтоб мы под мирным небом жили с вами

(выступление 4 класса « Серёжка с Малой Бронной…»)

Ведущий 2 У войны не женское лицо.
У войны не женские глаза.
Но крестила женщина бойцов
Падала в мольбе под образа.
И тащила женщина солдат
На своих недюженных плечах
В жизнь из лютой смерти…
Медсанбат
Был ее надеждой при свечах…
В поле воевала, у станка…
Силой сердца вспахивая новь
И была солдату сталь крепка
И спасала воина Любовь.

(4 класс о женщинах – учителях)

Ведущий.1 Женщины войны. Без их веры и любви, без их мужества и самопожертвования не было бы

Победы. Верная подруга, жена, мать.

Ведущий 2 В тылу работала до изнеможения и ждала, всем сердцем душой вестей с фронта, заветных

дорогих треугольничков от сына, мужа, любимого…

(выходят медсёстры)

1 медсестра
Не знаю, где я смелости училась,-
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степи солдатские могилы,
Идёт в шинели молодость моя.

2 медсестра
В моих глазах – обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И вновь и вновь обветренные губы
Израненный парнишка закусил.

3 медсестра
Нет, мы с тобой узнали не из сводки
Большого наступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки,
Я на броню вскочила на ходу.

4 медсестра
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой…
Не знаю, где я храбрости училась,-
Быть может, на дороге фронтовой.

(поют песню «До свидания, мальчики»)

Ведущий 1 Мы понимаем, что за все, что мы имеем, мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в

тех адских условиях, когда казалось, невозможно было выжить. 65 лет прошло с

того победного мая 1945 года, всё меньше и меньше остаётся среди нас свидетелей и

участников тех событий. Многие не вернулись с войны, и многие ушли от нас после её

окончания. Но память и благодарность людская не имеет границ.

Аня Флягина, стих

Ведущий 2 4 года шла война – это 1418 дней! 34 000 часов и 20 миллионов погибших людей!
А мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью,

почти не задумываясь произносим.Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…
Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Ведущий 1 : Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна

будет молчать…32 года!

Ведущий 2 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит: 7, 5 тысяч убитых на километр,

15 человек на каждые 2 метра земли!

Ведущий 1 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10

человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов!

песня «На всю оставшуюся жизнь»

Ведущий. 2 В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель

нашей страны пал смертью храбрых.

Ведущий 1 Помните!
Через века, через года -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда -
Помните!

Ведущий 2 В честь всех погибших в годы Второй мировой войны объявляется минута молчания.

МЕТРОНОМ

Ведущий 1 Мы, поколение мирных лет клянёмся сделать так, чтобы не угасла память о прошлом, чтобы

гордо высились обелиски и храмы во славу российского воинства, чтобы всегда цвели живые

цветы на могилах героев.

Ведущий 2 Это нужно нам, живущим на Земле, чтобы не зачерствели сердца, чтобы всегда благоговейно

трепетал незримый огонь сыновней благодарности всем, кто воевал на фронте или

трудился в тылу врага, не жалея сил, за добро, за мирное небо и счастливую жизнь!

Вместе: Мы, молодые, против войны!

Танец «Смуглянка»

Ведущий.1 Еще невнятна тишина,
Еще в патронниках патроны,
И по привычке старшина
Бежит, пригнувшись, к батальону.

Ведущий.1 Еще косится автомат
На окон черные отвалы,
И пулемётчики дрожат
И не выходят из подвалов.

Ведущий.1 И, тишиною потрясен,
Солдат, открывший миру двери,
Не верит в день, в который он
Четыре долгих года верил.

Ведущий.1 Год 45-й, тот победный час
Ни первая идет по кругу фляга
От радости великой в перепляс
Пустились на развалинах Рейхстага
Заливистая русская гармонь
Победе пела радостную встречу
Солдат уткнулся в танковую бронь
И у солдата вздрагивали плечи….

Ведущий.2 1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые...Пленные

сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за

солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара.

Ведущий.1 А над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка 3-й Ударной

армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над

Рейхстагом.

Ведущий 2 Нелегко далась нам эта победа. Гитлеровцы разрушили сотни городов, десятки тысяч

населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Война унесла жизни почти 27

миллионов человек, а сколько судеб она искалечила!

Ведущий.1 Но Советский Союз не просто выстоял в такой жестокой войне – он разгромил фашизм, потому

что война была всенародной.

Ведущий.2 Летят быстротечные годы, мелькают десятилетия. Прошло уже 65 лет со дня окончания Великой

Отечественной войны. Но никогда народ не забудет того светлого Дня Победы.

Выступление учителей «Каким ты был», «Я на печке молотила»)

Ведущий.1
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.

Ведущий.2
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз – поклон земной.

Ведущий.1

Пойте, трубы, песнь победную!
Май, шуми на всю страну!
Слава выстрелу последнему,
Завершившему войну!

Ведущий.2 В канун светлого дня Победы ещё и ещё раз повторим – вечная слава всем, кто оставил нам

счастье в наследство. Спасибо нашим ветераны за свободу, которую они с таким трудом

отвоевали, за жизнь, за независимость, за детский счастливый смех!
Ведущий.1 С праздником вас, дорогие наши ветераны, здоровья и долгих лет жизни!

Ведущий.2 От нас, войны не знавших
Спасибо спасшим мир
Вам миру посвящаем,
Вас в памяти храним.

Ведущий.1 Пусть бал кружит,
Пусть май кипит победно!
Пусть соловьи поют среди листвы!
Безоблачною синью плещет небо,
Купаясь в буйной зелени травы.

Ведущий.2 Пусть мир огромный будет мал влюбленным!
А счастья путь не ведает длины.
Для всех российским воинством спасенных
Не явится кровавый лик войны!

Ведущий 1 Прошла война, прошла беда,
Но боль взывает к людям
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Пусть память вечную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.

(выходят начальные классы, старшеклассники)

Так же, сценарий подходит к юбилейной, круглой дате Дня Победы.

  • Вечер должен начаться несколько необычно, например, так:
    в темном зале слышен записанный на пленку звук метронома, на заднике поочередно высвечиваются две даты: 1945-2010 г. (Или другой год). Когда высвечивается первая дата звук метронома обрывается. Звучит «Приказ Верховного Главнокомандующего Красной Армии и Военно-Морского Флота. 9 мая 1945 года». На экране появляются кадры из хроникально-документального фильма. Из зала на сцену поочередно поднимаются ведущие, они внимательно вглядываются в кадры старой хроники. Кадр останавливается.

Ведущий 1: Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Ведущий 2: Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шел к этому дню.

Ведущий 3: Вглядитесь в эти лица. Это радость тех, кто четыре долгих года ждал сына, мужа, отца, брата.

Ведущий 4: Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло и не быть.

Ведущий 5: Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слезы радости, общей народной радости, это слезы утраты каждого, это скорбь народная...

Если Вам понравился этот сценарий, то любой наш аниматор проведет по этому сценарию Ваш банкет в одном из ресторанов Москвы , а детский фотограф и детский видеооператор с удовольствием организуют детскую фотосъемку и детскую видеосъемку . Также к Вашим услугам украшение зала шарами и оформление зала цветами , ростовые куклы и фокусники . Все эти услуги Вам предоставит наше «Банкет-Москва», основной задачей которого является и .

Ведущий 6: О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

(Кадр исчезает. Полный свет на сцену.)

Ведущий 1: День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и шестьдесят пять лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник
остается радостным и трагическим никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую
мы заплатили.

Ведущий 7:

Плескалось багровое знамя.
Горели багровые звезды,
солдат!
Слепая пурга накрывала
багровый от крови
закат.
И слышалась поступь дивизий,
великая поступь
дивизий.
Начертано слово:
Железная поступь дивизий,
точная поступь солдат!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
ПОБЕДА!
Победа!
Победа!

Во имя живущих -
Победа!
Во имя грядущих -
Победа!
И не было гордости выше,
И не было доблести выше -
Ведь кроме желания выжить.
Есть еще мужество жить!
Навстречу раскатам
Ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово.
На наших знаменах
Начертано слово
Победа! Победа!

(Во время исполнения задник сцены подсвечивается красным светом. Остальные ведущие, застыв, слушают.)

Ведущий 3: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

Ведущий 4: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы лета сорок первого?

Ведущий 1: Какие они, ребята поколения сороковых?

Ведущий 2:

Сороковые, роковые.
Военные и фронтовые.
Где извещения похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно.
Холодно.
Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке.
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете.
Худой, веселый и задорный.

Ведущий 3:

И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный,
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось.
Сороковые, роковые.
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ведущий 4: «Такие молодые» встретили грудью врага, защищали Родину, они были «такие молодые», что даже война не смогла заставить их перестать радоваться жизни, любить, удивляться.

Ведущий 3: Единственное, чему они не удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми, что на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Были ли они готовы к этому испытанию?

(На экране через эпидиаскоп идет кадр: страницы из ученической тетрадки, исписанные аккуратным почерком.)

Ведущий 6: Обычная тетрадка обычной школьницы. Только школьница перешла в X класс в сорок первом, только тетрадка эта - ее военный
дневник. Перед вами дневник Веры Ананьевой.

Ведущий 5 (читает с экрана, после первых строк обращается в зал):

«1941 год, 22 июня. Уже шесть часов. Пришла домой. Узнала, что началась война. Я очень расстроилась, даже поплакала. Ведь если папу возьмут на фронт, то я не буду учиться. Потом решила - учиться на медсестру, работать в лазарете и, если надо, идти туда. Все девчонки из нашего класса решили пойти в райком и записаться в РОКК. Завтра пойдем... Настроение у меня такое, словно завтра иду на фронт. Весь день по радио передают, что всюду в стране проходят митинги. Все готовы защищать Родину. Думала ли я когда-либо, что доживу до войны? Пожалуй, думала. Но в голове почему-то всегда мчались лихие эскадроны, и я впереди - в шлеме с шашкой наголо. А от нас убегают белые... Все было как в кино - легко и красиво. А какая она, война не книжная...»

Ведущий 8 (речитативом):

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до поры,
на пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат...
До свидания, мальчики!
Мальчики,

постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
не жалейте ни пуль, ни гранат
и себя не щадите,
и все-таки
постарайтесь вернуться назад.
Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб - разлука и дым,
наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги - ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон...
Вы наплюйте на сплетников, девочки.
Мы сведем с ними счеты потом!
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад...
До свидания, девочки!
Девочки,
постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 5: Это звучало как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад!». Но не всем было дано вернуться, а кто вернулся, помнит, помнит о павших, о боевых друзьях.

Перебирая наши даты,
обращаюсь к тем ребятам.
Что в сорок первом
шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.
А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям.
Они трудны и невозвратны.
Я вспоминаю Павла,
Мишу,
Илью,
Бориса,
Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая...

Ведущий 6: Поэт Давид Самойлов вспоминает «трудные и невозвратные» потери. Поэт Павел Коган. Поэт Михаил Кульчицкий. Поэт Николай Майоров.

(На экране портреты этих поэтов из книги «Имена на поверке».)

Ведущий 1: Павел Коган. Погиб 26 сентября 1942 года на сопке Сахарная, под Новороссийском, во время поиска разведчиков.

Ведущий 7: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем-то похожи на нас, на тебя или на тебя; но они росли в другое время, когда в воздухе уже пахло порохом, когда коричневая чума уже застилала небосвод Европы. Они были романтиками, они мечтали о подвиге.

(На задник сцены падает голубой свет.)

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте.
Мы б сохранились в бронзовых веяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.

Ведущий 1: ...писал Н.Майоров в 1940 году. В воздухе пахло порохом, уже шла вторая мировая война.

(На экране кадры из учебного фильма «Начало второй мировой войны»).

Поколение сороковых. Один из этого поколения, Павел Коган, вглядываясь в завтрашний день, пророчески предвидел свою судьбу, судьбу
многих ровесников:

Упасть лицом на высохшие травы,
нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь.
Упасть лицом на высохшие травы
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
И, задохнувшись «Интернационалом».

Ведущий 2: Павел Коган погиб 23 сентября 1942 года. Он предугадал все, даже высохшие травы, все, кроме одного: слава о нем, разведчике и поэте, жива, не померкнет слава поколения победителей живых и павших.

(Звучит запись 8-й главы «Реквиема» Р. Рождественского в авторском исполнении или ее читает ученик.)

Ведущий 3: Романтики поколения сороковых недосчитались многих, слишком многих на параде Победы в сорок пятом. Но они пали не как жертвы, а как солдаты, они научились воевать, они поняли, «какая она, война не книжная».

(На экране тетрадка - «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 4: «Привезли первых раненых. Вот она, война! Кровавые бинты, рваные раны. После операции я захожу в операционную и беру
осколки, вытащенные из живых людей. Я промываю их и несу в палату. Отдаю их хозяевам - старым и молодым солдатам. Я внимательно
разглядываю эти осколки, кусочки стали, обыкновенной стали. Где-то в Берлине или может быть в Мюнхене, какой-то немец сделал эту сталь.
Другой из этой стали, отлил снаряд или мину. А третий - выстрелил, ну, в того же Максимова... И Максимову повезло, потому, что осколок,
кусочек синего металла, прошел мимо сердца, не задев его. Максимов жив. Но его могло и не быть».

Ведущий 5: Вот «какая она, война не книжная». Какая она, война не книжная, понимали романтики и мечтатели сороковых.

Мечтатель, фантазер, лентяй, завистник!
Что? пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
Вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: лейтенант
Звучит «налейте нам».
И, зная топографию,
Он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
А просто трудная работа.
Когда черна от пота
На пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
Наворачивается на чёботы
весом хлеба в месячный паёк
Вверх скользит.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино!

(М. Кульчицкий. Мечтатель, фантазер.)

Ведущий 1: Эти стихи Михаил Кульчицкий написал в декабре сорок второго под Москвой, в Хлебникове. В январе сорок третьего он погиб
под Сталинградом. Один из поколения романтиков сороковых. Один из миллионов павших.

Ведущий 6: Нет числа подвигам, совершенным во имя жизни на земле.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные обороне Москвы.)

Перед нами письмо, написанное на поле боя перед смертью. На нем нет имени адресата, оно адресовано потомкам, ради которых отдал
свою жизнь писавший эти строки.

Ведущий 2: «Нас было 12 послано на Минское шоссе, преградить путь противнику, особенно танкам. И мы стойко держались. И вот уже
нас осталась трое: Коля, Володя и я, Александр. Но враги без пощады лезут. И вот еще пал один - Володя из Москвы. Танки все лезут. Уже на
дороге горят 19 машин. Но нас двое. Но мы будем стоять, пока хватит духа, и не пропустим врагов до подхода своих.... Вот я остался один,
раненный в голову и руку. И танки прибавили счет. Уже 23 машины Возможно, я умру. Но, может, кто-нибудь когда-нибудь найдет мою записку и вспомнит нас... Я - из Фрунзе, русский. Родителей нет. До свидания, дорогие друзья. Ваш Александр Виноградов. 22/11 1942 г»

(На экране без звукового сопровождения продолжаются кадры, шедшие несколько минут назад. Звучит запись в хоровом исполнении песни «Я убит подо Ржевом» музыка Г. Щедрина на слова А. Твардовского.) Ведущий 7:

Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех,
кто уже не придет
никогда -
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью
просторной,

каждой секундой,
каждым
дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся -
помните!
Какой ценой
завоевано счастье,
пожалуйста,
помните!

Счастье завоевано теми, кто с детства учился любить и кто должен был научиться трудной науке ненависти на этой священной, народной войне.

(Звучит в записи песня А. Александрова «Священная война». На экране снова появляется «Дневник Веры Ананьевой».)

Ведущий 5: «Новое слово вошло в мое сознание - фашизм. Я его знала, конечно, и раньше, но сейчас оно звучит по-новому. По радио передают, что фашисты жгут целые деревни. Насилуют девушек и женщин, а потом их зверски убивают. На глазах родителей убивают детей. Звери пришли на нашу землю. Звери, а не люди... Ненавижу фашизм. И это коричневое слово, и все, что за ним».

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», о зверствах фашистов на оккупированной территории.)

Ведущий 6:

Всё как прежде, как в древние войны.
Поселенцы уходят в леса,
И звучат в деревнях беспокойно
Причитающих баб голоса.
В тайники зарывают пшеницу,
на восток угоняют стада.
Пьет, и грабит, и жжет, и глумится
Захлестнувшая землю орда.
Но из русского ратного стана
Стежки к стану врага не видать.
К сапогам чужеземного хана
Не приходят послы припадать.
Пусть зашли чужеземцы далече
В мире русских лесов и полей.
Жив народ наш. От сечи до сечи
Мы становимся крепче и злей.
Нам беда не подломит колени.

Ночью зарев кровавых свечей,
Днем по селам расправа и суд,
И покойников вниз по теченью
Тихо русские реки несут.
Трупы стынут в молчании строгом
На пути проходящих колонн.
Россиян по разбитым дорогам
Крестоносцы уводят в полон.
Век другой - и другая война!
За пожары, за боль отступлений
С немцем кровью сочтемся сполна
От обиды, утраты и боли
Не скупились ни сердце, ни меч,
С Куликова старинного поля
Веет ветер невиданных сеч.

(Звучит запись «А.Н. Толстой. Зверства гитлеровских оккупантов в городе Харькове».)

Ведущий 3: Что же дало советским людям силы победить страшного, опасного врага, там более опасного, что не было для него ничего святого, никаких человеческих ценностей?
Из Приказа Верховного Главнокомандующего от 23 февраля 1942 года: «Теперь судьба войны будет решаться не такими приходящими моментами, как момент внезапности, а постоянно действующими факторами: прочность тыла, моральный дух армии, количество и качество дивизий, вооружение армии, организаторские способности начальствующего состава».

Ведущий 1: Да, все это у нас было. И была любовь к родной земле, своему родному дому. С первых дней войны это чувство любви к Родине обострилось, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

(Ведущий 5 читает стихотворение К. Симонова «Родина». На экране - фотографии русского леса.)

Ведущий 6: Это давало силу выстоять там, где рушился камень и плавилось железо.

(На экране кадры из фильма «Великая Отечественная», посвященные Сталинградской битве.)

Ведущий 7: Солдаты в бой шли с думой о тех, кто ждал их дома, кто верил, и ждал, как можно верить и ждать только на войне. Эта вера помогла выстоять под Москвой, победить под Сталинградом, дойти до Берлина.

(Запись стихотворения К. Симонова «Жди меня» в авторском исполнении.)

Ведущий 6: Но не всем дано было вернуться домой. Перед нами одна из двадцати миллионов похоронок.

  • (Под звуки второй части Седьмой симфонии Д. Шостаковича на экране похоронка: «Анна Федоровна! Сообщаю, что Ваша дочь Ананьева
    Вера Александровна 3 августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыжча Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою с проклятыми извергами Ваша дочь Вера вместе с пятью товарищами пала смертью героя».
    Звучит «Черный камень» - часть из «Реквиема» Д. Кабалевского.
    На экране кадры из фильма «Падение фашистской столицы».)

Все ведущие вместе:

Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
То, что отцы не достроили, мы достроим!
То что отцы не допели, мы допоем!

Ведущий 4: Мы даем клятву достроить прекрасный мир и допеть недопетую отцами песню.

Ведущий 1:

Мы будем верны этой клятве.
Мы будем петь и строить.
Мы верим, что над нашей Родиной
всегда будет мирное небо.

Ведущий 3: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

Ведущий 5: И ради этой веры помните об ужасах войны, ради этой веры берегите мир!

(Звучит запись песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».)

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!

Сценарий вечера для ветеранов, посвященный Дню Победы 9 мая
«Вечная память»

Сценарий на 9 мая для школьников
Вечер, устроенный силами учащихся всех классов, стоит сделать песенным. Особое внимание нужно уделить приглашенным ветеранам, ведь именно для них будут звучать песни их молодости, и именно для них будут говориться слова благодарности.
Подготовка к вечеру должна быть достаточно серьезной - например, каждому классу предстоит разучить и спеть одну из песен военных лет.

Кроме того, необходимо будет сделать звуковую фонограмму, состоящую из нарезанных отрывков из кинофильма «В бой идут одни старики», и во время выступления кто-то должен будет выполнять функции звукооператора - в нужный момент включать и выключать звуковое сопровождение.

Если в актовом зале есть возможность устроить хотя бы минимальные световые эффекты, то в этом случае, выступающего на авансцене человека можно освещать прожектором - чтобы он находился в круге света, а в зале и на сцене в это время было бы темно.

Стоит одеть ребят в солдатские гимнастерки.

«Костерок» делается элементарно - обычный муляж, имитирующий костер, продается в любом туристическом магазине, или же можно изготовить из подручных средств, мастер-классы по созданию подобных вещей есть в Сети.

Звучит начало песни «Смуглянка» из к/ф «В бой идут одни старики». На сцене, украшенной ветвями деревьев, вокруг «костерка» над которым висит котелок, сидят ребята в гимнастерках - не обязательно одни мальчики. Вступление песни заканчивается, музыка прекращается.

Один из ребят встает, выходит на авансцену (первый ведущий):

В мае 1945 года русские войска вошли в Берлин. Этот долгий путь длился 1418 дней - с 22 июня 1941 года, и прошел через советскую землю глубокими рваными ранами окопов, уродливыми шрамами укреплений, оставляя за собой горе, смерть, страдания, но не сломленный дух народа, который защищал свою Родину, и выстоял в этой ожесточенной схватке, длившейся почти 4 года.

Встает и выходит второй ведущий:

Но никогда, ни при каких обстоятельствах, русский человек не терял присутствия духа, умения радоваться жизни, даже в такое страшное время, и в ежедневной борьбе за свободу всегда было место шутке, песне, дружбе и любви. И с этой любовью, с этой верой в победу наша страна и прошла весь путь.

Нарастая, из динамиков несется звук падающего истребителя, из кадров кинофильма «В бой идут одни старики», и голос Скворцова «Будем жить!». Запись резко обрывается, наступает тишина.

Первый ведущий:

Все знают фильм «В бой идут одни старики». Однако, мало кто задумывался, что у героев этого кинофильма есть реальные, настоящие прототипы. Это все живые люди, герои Великой Отечественной войны, те люди, что действительно прошли от Бреста и до Сталинграда, а потом от Сталинграда гнали фашистские войска до самого Берлина.

Второй ведущий продолжает рассказ:
- Капитан Титаренко, знаменитый «Маэстро», памятник которому поставили в Киеве - это собирательный образ, черты его характера и поступки были взяты режиссером фильма сразу от нескольких человек. Это Виталий Попков, Дважды Герой Советского Союза, это Иван Лавейкин, Герой Советского Союза, это Дмитрий Титоренко - ведомый известного Ивана Кожедуба.
Кроме того, выписанный Быковым в сценарии с любовью и юмором Кузнечик-Александров, также взят не «из головы» - это Виталий Попков был отстранен от полетов на три долгих месяца, за то что выписывал над аэродромом весьма рискованные и низкие виражи, красовался перед девушками.

А «поющая эскадрилья» существовала на самом деле: 5 гвардейский истребительный авиационный полк не только получил в подарок от хора Леонида Утесова два самолета, но и имел в своем составе настоящий хор.

И везде, по всей стране, куда не приходили наши войска, обороняющие родную землю от захватчиков, они видели героизм простых жителей, они знали - пока жив хотя бы один советский человек, враг не пройдет.

Учащимися исполняется песня «Смуглянка».

Звуковая цитата из фильма: «Летать не умеют, стрелять тоже пока не умеют, но орлы!!!»

Третий ведущий (выходит вперед):
- Рассказать о военных корреспондентах также необходимо. Кто, как не они, нередко откладывали ручку или карандаш, и брали в руки оружие, чтобы наравне с военными участвовать в боях? Кто, как не они могли в нескольких строчках великолепно описать суровый и страшный бой. И вот, ради этих, может быть последних строчек, военные корреспонденты оказывались в самом пекле, доказывая своей отвагой, насколько бесценны для людей новости с фронта, где находятся их родные и близкие.

Песня военного корреспондента («От Москвы до Бреста»)

Звуковая цитата из фильма: «МогЁм! Не могЁм, а мОгем! »

Четвертый ведущий:
- А военные почтальоны? Люди на фронте ждали писем из дома, ждали, как чуда. И чудо приходило - вдоволь попетлявший по бездорожью, но нашедший полк почтальон, рискуя жизнью, под обстрелом, доставлял вести из родного города, села, деревни. Что приходилось ему пройти для того, чтобы бойцы получили новости от близких, трудно сказать сейчас, нам, привыкшим к мирным дням и ночам.

Песня «Эх, дороги»

Звуковая цитата: «Все приходящее, а музыка вечна».

Пятый ведущий:

Что мы знаем об актерах? Почему-то принято считать, что профессия эта для изнеженных и капризных личностей. Но Великая Отечественная война расставила все по местам - не осталось равнодушных, эгоистичных людей. И актеры, рискуя собой, выступали перед бойцами - не только в тыловых госпиталях, но и на передовой, с грузовика пели свои песни Клавдия Шульженко, Лидия Русланова, показывали спектакли специально созданные артистические бригады. И это тоже подвиг - ведь такие выступления артистов вселяли в воинов уверенность, что жизнь продолжается, что где-то рядом простое человеческое счастье, надо просто выстоять.

Лидия Русланова первой исполнила песню «Катюша». Пела даже во время налета немецких «мессершмиттов», в полной уверенности, что если ее зрители-солдаты сидят спокойно, и так самозабвенно слушают, то и ей негоже прерывать свой концерт.

Шульженко дала огромное количество концертов на передовой во время блокады Ленинграда.

Песня «Синий платочек»

Звуковая цитата:

Так что сказал Шекспир в 18-м сонете?
- И не в 18-м, а в 19-м?
- В 19 сонете Шекспир сказал… Гуляй, Вася!

Шестой ведущий:
- Когда в тылу практически не осталось мужчин, все тяготы военной голодной жизни взвалили на свои плечи женщины. Они рыли окопы для бойцов, они учились разминировать поля, они работали на оружейных заводах день и ночь, и сила вливалась в эти маленькие, казалось бы слабые женские руки от мысли о том, что может быть где-то это оружие защитит, спасет от гибели отца, мужа, сына, брата, любимого.

Песня «Катюша»

Звуковая цитата: «Ромео из Ташкента загрустил, Джульетта в кукурузнике умчалась»

Седьмой ведущий:
- Остановить жизнь нельзя, поэтому и на войне случались истории любви, которая прошла через пороховую гарь войны, доказывая, что есть вещи сильнее злобы, разлуки, смерти. Парень Василий из Казани и девушка Маша из Ленинграда, познакомившись в 1944 году, после снятия блокады на улицах города, провели вместе всего три дня. Василия отправили на фронт, воевать дальше, а Маша осталась ждать его. И дождалась. Они вместе уже больше сорока лет, и трое их детей подарили родителям еще и восемь внуков.

Песня «В землянке» (Бьется в тесной печурке огонь)

Звуковая цитата: «Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь!»

Восьмой ведущий:
- Наравне со взрослыми воевали и дети. На войне дети взрослеют быстро, слишком рано к ним приходит понимание, что если ты можешь сделать что-то для своей страны - делай. И они уходили в партизанские отряды Белоруссии, участвовали в комсомольских подпольях в Украине, обороняли Брестскую крепость в 1941 году, подносили патроны пулеметчикам, ходили в разведку в оккупированные села. Они погибали, но не предавали своей страны. В длинном перечне имен пионеров и комсомольцев не только мальчики, но и девочки. И то что для нас сейчас называется подвигом, для них тогда было обычным делом, ведь нет ничего естественней, чем бороться за родной дом, чем не сгибаться под чужой неправедной волей.

Песня «За того парня»

Звуковая цитата:
- Рахмат-джан-ока!
- Что?
- Спасибо, по-узбекски.
- Будь ласка!
- Не понял?
- Пожалуйста, по-украински.

Девятый ведущий:

Когда в Советский Союз пришла война, не осталось ни одного равнодушного. И даже как-то стыдно сейчас разделять Героев Советского Союза военных лет по национальностям, но такой список для ознакомления есть. Каждый может увидеть, обратившись к справочной литературе, что высокое звание Героя получали люди родом из всех союзных республик - разве это не доказательство того, что стоя бок о бок перед лицом общей беды, люди всегда были и будут равны?

Вы говорите - русские, поляки
Вы говорите - армянин, таджик.
А надо говорить о чести и отваге,
А надо помнить, что любой народ велик.
Не зная страха, и забыв о боли,
Среди жары палящей и суровых зим,
Выносит и выносит с поля боя
Азербайджанца-командира рядовой-грузин.
Не думая о почестях и славе

Вверх