«Сценарий спортивного праздника «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества. Спортивные эстафеты посвященные «Дню защитника отечества «Веревочка под ногами»

Цели:

  1. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа российской армии.
  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Подготовительный этап:

  • Участники мероприятия 6 А, 6Б, 6 В, в каждой команде по 8 человек

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.

Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Веселые старты», посвящённом Дню защитника Отечества.

Сегодня мы от всей души поздравляем мальчиков, будущих защитников с этим праздником, желаем, здоровья, счастья и мира. Наши мальчики, конечно, хотят быть похожими на героев армии, хотят быть сильными, смелыми, решительными. Давайте проверим, насколько наши будущие защитники сильны, выносливы, смекалисты и находчивы.

Спортом заниматься полезно, а веселым спортом - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. Итак, в добрый путь, желаем вам побед.

Наши «Веселые старты» «Какой солдат не мечтает стать генералом!» посвящены .

А кто знает, какие звания в армии нужно заслужить, чтобы стать генералом?

  • Рядовой ~ Матрос.
  • Ефрейтор ~ Старший матрос.
  • Младший сержант ~ Старшина второй статьи.
  • Сержант ~ Старшина первой статьи.
  • Старший сержант ~ Главный старшина.
  • Старшина ~ Главный корабельный старшина.
  • Прапорщик ~ Мичман.
  • Старший прапорщик ~ Старший мичман.
  • Младший лейтенант ~ Младший лейтенант.
  • Лейтенант ~ Лейтенант.
  • Старший лейтенант ~ Старший лейтенант.
  • Капитан ~ Капитан-лейтенант.
  • Майор ~ Капитан 3-го ранга.
  • Подполковник ~ Капитан 2-го ранга.
  • Полковник ~ Капитан 1-го ранга.
  • Генерал-майор ~ Контр-адмирал.
  • Генерал-лейтенант ~ Вице-адмирал.
  • Генерал-полковник ~ Адмирал.
  • Генерал армии ~ Адмирал флота.
  • Маршал Российской Федерации ~ Аналогов нет.

Мы с Вами этот список немного сократим и продвижение по служебной лестнице ускорим. Итак, по ходу соревнований победившая команда будет зарабатывать не только очки, но и продвигаться по лестнице званий. Та команда, что первой доберётся до звания «Генерал» и победит! А пока каждой команде присваивается звание «Рядовой»

По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Начинаем конкурсную программу!

В армии все надо делать быстро: быстро одеваться, умываться, быстро бегать.

1 конкурс: «Боевая тревога».

Дети бегут с флажками до кегли, оббегают её, передают эстафету следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Ефрейтор»

2. «Марш-бросок».

Бежать с 2 мячами до поворота и обратно, передать мячи следующему. Победившая команда получает звездочку и звание «Сержант»

3. «Ловкий пограничник»

Проползти по-пластунски по мату, кинуть гранату (мяч) в цель (ведро). У кого больше окажется попаданий, тот и выиграл

Победившая команда получает звездочку и звание «Старшина»

4. «Пройди по болоту»

Каждый участник команды передвигается с “кочки” (картон) на “кочку”, не падая в - болото”.

Победившая команда получает звездочку и звание «Прапорщик»

Победившая команда получает звездочку и звание «Лейтенант»

6. Разминировать поле

На полу два обруча, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Победившая команда получает звездочку и звание «Капитан»

7. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику.

Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

Победившая команда получает звездочку и звание «Майор»

8. Прыжки в мешках

Первый игрок залезает в мешок и прыгает в мешке, огибает стойку и возвращается обратно, передает мешок следующему и т.д.

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи капитаны пошустрей.

Победившая команда получает звездочку и звание (Подполковник)

9. «Тоннель»

Инвентарь: 2 мата, 2 обруча с мешком без дна (тоннель), 2 мяча

Первый бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает стойки, огибает её, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое…

Победившая команда получает звездочку и звание «Полковник»

10. «Полоса препятствий».

Описание: Дети добегают до обруча, одевают его через голову, добегают до скамьи, перепрыгивают через неё, пролезают в вертикально стоящий обруч, оббегают кеглю и точно так же возвращаются обратно.

Победившая команда получает звездочку и звание «Генерал»

Построение команд. Приветствие команд рукопожатием.

Награждение.

  • Сегодня мы убедились в том, что вы самые умные!
  • Самые обаятельные!
  • Самые задорные!
  • Самые веселые!
  • Самые смелые!
  • Самые спортивные!
  • Самые привлекательные!
  • Нам с вами ни капельки не страшно!
  • Вы наша защита и опора!
  • Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
  • Мы вас очень… (хором «Любим!»)

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивших успех.

Эстафета для младших школьников «Юные патриоты»

В данной эстафете могут принимать участие от двух до четырех команд одновременно. Каждая команда имеет свое название, эмблему и единую форму.

Оформление.

Зал для проведения этого мероприятия оформлен гирляндами шаров (белого, синего и красного цветов). Центральная стена зала украшена зелеными ветвями, по центру располагаются изображения российского флага и герба РФ.

Перед началом состязаний звучат вокальные и инструментальные произведения патриотической тематики.

Ход эстафеты

I. Организационная часть.

В записи звучат фанфары - это сигнал к началу эстафеты. Болельщики приготовились дружными аплодисментами встречать команды - участницы состязаний. Ведущие объявляют выход команд. В записи - марш. На площадку выходят команды- участницы. Первый идущий - капитан команды - держит табличку с эмблемой и названием команды. Команды выходят и выстраиваются на площадке.

Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют жюри.

Каждая команда представляет свою визитную карточку (в течение 2-3 минут).

II. Этапные состязания,

Ведущий. Приступаем к эстафетным соревнованиям.

I этап. «Города-герои».

На финише - большой лист бумаги и маркер. Задача участников команд - добежать до финиша и написать по одному названию городов-героев.

Кто быстрее и больше вспомнит названий городов-героев?

II этап. «Собери пазл».

Каждому из участников команд дается по одному фрагменту пазла с частью того или иного изображения. Задача участников - добежать до финиша, донести по одному пазлу и собрать воедино изображение. На пазлах могут быть изображены основные достопримечательности городов России, связанные с историей.

У кого это получится лучше и правильнее?

III этап. «Триколор».

На старте стоит коробка с воздушными шарами (синего, белого, красного цветов). Задача участников - перенести, вернее перегнать, подбрасывая легонько рукой впереди, со старта на финиш все воздушные шары и закрепить их на специальной стойке.

Кто быстрее и правильнее?

IV этап. «Речевка и песня».

Команда двигается от старта до финиша, скандируя заранее придуманную патриотическую речевку, а от финиша до старта - исполняя патриотическую песню.

Кто лучше и дружнее?

V этап. «Тяжело в учении, легко в бою!»

Пробежать от старта до финиша и обратно с военной экипировкой (рюкзак, бинокль, головной убор, плащ-палатка, сапоги).

Кто быстрее и активнее?

VI этап. «Саперы».

Пройти от старта до финиша с завязанными глазами, обходя расставленные на пути следования кегли.

Кто точнее?

VII этап. «Преодолей препятствие».

От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики, а от финиша до старта идти, проползая под ними.

Кто быстрее и лучше?

VIII этап. «Имена героев».

Идти от старта до финиша и на каждый шаг называть фамилии и имена героев.

Кто больше?

IX этап. «Змейка».

Идти командой, взяв друг друга за руки, обходя препятствия.

Задача - пройти туда и обратно, не рассоединившись.

X этап. «Корабли-самолеты».

Бежать (плыть) от старта до финиша, имитируя движения военного корабля, а от финиша до старта - имитируя полет военного самолета.

Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?

III. Подведение итогов. Награждение.

По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Ведущие объявляют музыкальную паузу, во время которой выступают 3-4 творческих коллектива с номерами на патриотическую тему. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются по трем-четырем номинациям.

1. «Гран-при эстафеты «Юные патриоты» - «Смелые, боевые, дружные, умелые».

2. I место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые, дружные, отчаянные».

3.II место эстафеты «Юные патриоты» - «Боевые и активные».

4. III место эстафеты «Юные патриоты» - «Активные ребята».

Участникам вручаются грамоты и медали. В финале эстафеты возможно выступление спортивных секций с показательными номерами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Гигант

Разработка спортивного мероприятия

ко Дню Защитника Отечества

для учащихся 6 класса

«Армейский калейдоскоп»

Разработку выполнила

Жихарцева Е.Н.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 п.Гигант

2015 г.

Цели:

    Развитие двигательных навыков,

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Ход мероприятия.


23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Кто знает, от какого слова произошло слово «армия»? Слово «армия» происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна своими солдатами и офицерами. Они проявляют стойкость, храбрость, ловкость, смекалку и боевой дух.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши мальчишки смогут справиться с трудностями армейской службы.

1 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.

Задание: Кто быстрее закончит одеваться.
Участники садятся на стулья (или можно уложить участников на коврики для аэробики), на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, обувь рядом со стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.

2 конкурс. “Завтрак солдата”
Инвентарь: столы, тарелки с конфетами по количеству команд и участников.

Задание: Кто быстрее съест конфеты.

Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами. Каждый участник бежит к столу и может съесть только одну конфету. Побеждает команда, которая быстрее всех съест конфеты

3 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.

Задание: Кто больше всех подтянется. Результаты складываются всей команды.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.

4 конкурс “Эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.

1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5. Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)

6. Подросток на корабле (юнга)
7. “Тяжело в учении – легко в бою” Кто из известных полководцев так говорил? (А. Суворов)

8. Летний головой убор солдата (пилотка)
9. Звездная часть мундира (погоны)
10. Солдат спит, а она идет (служба)
11. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

5 конкурс. “Прапорщик моей мечты”
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

6 конкурс «Толкание ядра»

Инвентарь: мячи набивные 1 кг.

Задание: Выполнить задание правильно (толкать ядро одной рукой) и быстро.

Участники команды по очереди толкают «ядро» в одну и другую сторону. Мяч передается как эстафетная палочка.

7 конкурс «Бег в мешках»

Инвентарь: мешки для эстафет

Задание: Правильно помещать обе ноги в мешок. Прыгать на двух ногах.

Мешок передается как эстафетная палочка. Необходимо допрыгать до определенной отметки, выбраться из мешка и взяв его в руки вернуться к своей команде.

8 конкурс «Кричалки»

Конкурс проводится с болельщиками.
Каждая команда по очереди произносит «кричалки» для своей команды. Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

Наши соревнования подошли к концу. Жюри подвело итоги и готово их объявить.

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: здоровья крепкого, чаще улыбаться,
и никогда не унывать!

СЦЕНАРИЙ

проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

посвященной Дню защитника Отечества

Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

Солдат: (сержант).А это:

Зарядка и утренний туалет;

Построение к утреннему смотру;

Развод на занятия по огневой подготовке;

Использование личного времени;

Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

Ведущая: (благодарит солдата)

Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

Реквизит: 2 берета, 2 футболки

Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

4. Как иначе называется сражение? (Битва )

5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

6. Каков есть, такова и… (честь )

7. Лучше смерть, нежели… (позор )

8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

Очистить 3 луковицы (1 участник);

Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

Ведущая зачитывает полученное донесение.

Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

2 этап: Передвижение по-пластунски.

3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

4 этап: Пройти «тоннель».

5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

До свидания!

Над материалом сценария работала:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

"День военно-воздушных игр "


Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Черницкая О.С.

Февраль 2018г.

"День военно-воздушных игр "

старшая и подготовительная группа

Задачи:

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувству взаимопомощи.

Развивать физические качества - быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Расширять представление детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине.

Ход мероприятия:

Под звуки военного марша дети входят в зал.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А также мы хотим поздравить и вас наши дорогие мальчики, потому что когда вы вырастите мы, уверены вы станете сильными, отважными мужчинами.
Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. И эти качества пригодятся сегодня на нашем спортивном празднике под весёлым названием «День военно-воздушных игр». Мы очень рады видеть сильных, смелых и бодрых пап, готовых принять участие в состязании. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и отважных детей. Давайте все дружно поприветствуем друг друга - похлопаем громко в ладоши.

Дети читают стихи:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Нашей армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Солдаты дружбы, мира

Выходят на парад,

Бойцы и командиры

Встают за рядом ряд!

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы
Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны!

Будем помнить о защите,

Пусть же здравствует Земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Ведущий:

Защитник Отечества — звание гордое,

Его все мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым,

выносливым, твёрдым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Наши ребята, уже сейчас тренируются, чтобы стать сильным, смелым, ловкими и выносливыми. Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, читать стихи. Сегодня состоится честный поединок между двумя командами. В наших соревнованиях примут участие и мальчики, и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на военной службе, а также наши любимые папы.

Любое состязание должно оценивать жюри. И сейчас я хочу представить его вам. (Если будут мамы, их сажаем в жюри).

Но сегодня это не просто жюри, это будут наши военные командиры, которые будут отдавать нам приказы и следить за тем как мы выполнением данные приказы.

Командиры строгие, готовьтесь

Командам оценки выставлять.

Только дайте слово чести

Никого не обижать!

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника отечества приказываю:

1. Провести весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада «Сказка», а так же их папы.

2. Разделить весёлую армию на две команды - красные и синие.

3. Вручить командам отличительные знаки.

4. Всем командам с весёлым настроением отправиться на весёлые учения.

Инструктор: Начинаем наше построение! Предлагаю детям построиться в две

шеренги, а папам встать между своими детьми. (жеребьевка, выбор командира)

Прошу командам представиться!

Команда «Синих» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,

Беду и радость пополам!»

Команда «Красных» произносит девиз: «Когда мы едины -

Мы непобедимы!

Ребята, чтобы не подвести свою армию на учениях давайте для начала сделаем зарядку.

Военный танец-разминка

Подошло время проверить свои силы и готовность стать защитником нашей Родины. Ребята сегодня мы проведем учения на четырех базах: на военно- морской, военно - воздушной, военно - полевой, а так же побываем на пограничной заставе. После проведенных учений на каждой военной базе, наши командиры будут выставлять нам оценки. Если команда справилась с заданием, то она получает вот такую звездочку.

Ведущий: Внимание! Внимание! Объявляю начало учений.

ВОЕННО - МОРСКАЯ БАЗА

Моряки ничего не боятся,

и со штормом умеют сражаться.

На бескозырках блестят якоря.

Обойдут моряки все моря.

Игра "Морская азбука».

Чтобы попасть на военно - морскую базу нам надо выучить несколько сигналов из морской азбуки.

Флажки мне стоит в руки взять-
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская

Запоминайте, что надо делать, когда я буду поднимать эти флажки:

Синий - хлопайте

Зелёный-топайте

Жёлтый - молчите

Красный - "Ура! " кричите.

Эстафета «Боевая тревога».

В армии очень важно уметь по команде быстро одеться и занять своё место в строю, не подвести команду. Участники команд по одному бегут к обозначенному месту, надевают тельняшку, фуражку, отдают честь, снимают все, кладут на место и возвращаются обратно, передают эстафету.

Эстафета «Морской узел».

Команды строятся в последовательности « взрослый - ребёнок». Взрослый бежит к месту, где укреплена верёвка, завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. Следом бежит ребёнок, который должен этот узел развязать и снова передать эстафету взрослому.

Конкурс для пап «Поднять якорь!

Инструктор: Иногда команде корабля нужно быстро сняться с якоря и отправится на задание. Сейчас мы проверим ловкость наших пап. Участвует один человек от команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой привязана верёвочка, а на конце якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить верёвочку на палочку до столкновения с якорем.

Ребята, вот мы и провели учения на военно - морской базе, теперь давайте послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

Привал. Танец «Моряки»

ВОЕННО - ВОЗДУШНАЯ БАЗА .

Наши лётчики - герои, небо зорко стерегут.

Наши лётчики - герои, охраняют мирный труд.

Чтобы нам попасть на военно - воздушную базу мы должны отгадать загадки.

1. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолёт)

2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полёт наш российский. (вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым-белым на бумаге голубой что у нас над головой. (самолёт)

4. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился… (парашют)

Конкурс «Сложи самолет» (сложить самолетик из бумаги)-папы

Конкурс «Реактивные самолеты». Дети запускают сложенные папами самолетики.

Послушаем наших военных командиров.(слово жюри)

ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА

Стоит он в дозоре и зорок и смел

Чтоб мир потревожить никто не посмел!

Чтобы попасть нам на пограничную заставу надо проползти через

Эстафета «Переправа через туннель"

Взрослые строят туннель (опираясь на ладони и стопы, высоко поднимая спину, первый встает под ним проползает второй- встает, затем третий. Как только последний взрослый встал в туннель дети начинают ползти друг за другом в туннель одновременно до ориентира, перебираются на другую сторону зала.

Эстафета «Пограничник с собакой»

Дети с папами встают в пары, папа пограничник, ребенок собака. Взрослый делает широкие шаги, ребенок проползает под ногами змейкой. Обратно бегом.

Игра "Граница"

Играют дети одной команды и 1 взрослый (пограничник) другой команды.

Задача детей - перейти границу (2 каната, чтобы его не поймал пограничник

Задача взрослого (пограничника) поймать как можно больше детей (нарушителей) переходящих через границу. Выиграла команда, чей пограничник больше всех поймал нарушителей.

ВОЕННО - ПОЛЕВАЯ БАЗА

Чтобы быть смелым, отважным в бою

И уберечь нам Отчизну свою,

Мы должны сильными, ловкими стать,

Бегать как ветер и метко стрелять.

Чтобы попасть на военно-полевую базу, надо пройти через поле которое заминировано. Для этого мы вызовем саперов - это наши папы.

Конкурс для пап «Разминируй мины»

По залу раскладываются воздушные шары. Папам надо лопнуть все шарики.

Эстафета «Меткий стрелок»

Папы стоят с ведрами в конце зала. Ребенок бежит на середину зала

Берет мячик и старается попасть в ведро. Папы стараются поймать мячик.

Ведущий. Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Пока жюри подводит итоги наших соревнований, давайте послушаем наших ребят.

Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.

Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.

Песня «Ты не бойся мама!!!»

Слово жюри, зачитывают приказ о награждении.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою смелость, ловкость, силу. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Вверх