Конструкт по аппликации в средней группе платочек. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Пальчиковая гимнастик
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
« Университетская» .
Возрастная группа: средняя
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
Тема :«Укрась салфеточку»
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа : дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материалы и оборудование : Квадратный лист белой бумаги размером 16 х 16 см, полоски разных цветов размером 6 х 3 см, ножницы, клей, салфетка, клеёночка, кисть для клея (на каждого ребенка) .
Ход занятия
Вводная часть
В гости приходит кукла Катя, здоровается.
Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки. Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение: сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось. Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть
Рассматривание салфеточки. Воспитатель обращает внимание детей: «Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей, что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты: согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания: «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
Физкультминутка
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .
Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.
Заключительная часть (рефлексия)
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Предполагаемый результат: проявляет самостоятельность при работе с ножницами, умеет составлять узор на квадрате.
Светлана Панчехина
НОД по аппликации «Укрась салфетку» для детей средней группы
Тема : «Укрась салфеточку »
Программное содержание : учить детей срезать углы у прямоугольной и квадратной форм по намеченным линиям; упражнять в сопоставлении знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира; воспитывать интерес к аппликации .
Материалы : клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные , клейстер, квадратный лист белой бумаги размером 16*16, полоски разных цветов размером 6*3 (на каждого ребенка) .
Иоо : познавательное развитие; речевое развитие.
1. Игровая ситуация. В гости приходит кукла Катя, здоровается. Ребята, Вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки) . Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки . Вот и у куклы Кати сегодня День рождения, но она почему-то очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощение : сладости. А вот скатерти, посуды и салфеток не оказалось . Надо бы им помочь. В общем, посуду мы нашли, скатерть тоже. А Катя все равно плачет. Оказалось, что гостей у них будет много, а салфетка всего одна - вот она. Вы хотите помочь Кате? Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток .
2. Рассматривание салфеточки . Воспитатель обращает внимание детей : «Вот салфеточка , посмотрите внимательно, как и чем она украшена ? Что это? Квадрат? Ими можно украсить салфетки и скатерти . Сегодня мы с вами украсим салфеточку так , чтобы она была такой же, как у Кати. Обращает внимание детей , что салфетка украшена квадратиками разных цветов, но во всех уголках квадратики одного цвета».
3. Обьяснение и показ. Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты : согнуть полоску пополам и резать по сгибу. Напоминает правила наклеивания : «Сначала разложим фигуры. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать тряпочкой, промокнув лишний клей».
4. Самостоятельная работа детей . Дети складывают полоски пополам, разрезают по линии, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить салфетки на стол - пусть они подсохнут.
5. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять» .
6. Выставка аппликаций . Воспитатель выставляет все работы на доске, отмечает красивое сочетание цветов, дети рассматривают работы. Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Кате еще не подошли. А как она рада. Кукла благодарит детей , уходит.
7. Итог : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия по аппликации. Тема: « Украшение платочка». Тип: на тему – по замыслу. Вид: декоративная. Цель: Развитие конструктивных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку. Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором. Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный. Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки? Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки. - Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их). - Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить). - Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) . - Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг). - Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет). - Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой). - Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга. - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? - А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей) - Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов. - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик малышок Постучался на порог Вместе пальчики друзья Друг без друга жить нельзя. - А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем! - Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы). - Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе? - Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку.
Конспект занятия по аппликации.
Тема: « Украшение платочка».
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, морковку.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидел зайчик. И он мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить вот эти платочки.
- Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь зайчику сделать нарядные платочки? (помочь украсить).
- Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга жить нельзя.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Арины. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.
(Рассмотреть все работы).
- Зайчик, хотел бы вас поблагодарить за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к зайчикам. Какие платочки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, зайчику пора уходить, ему очень понравилось у нас в гостях и он вам дарит морковку
.
Цель:
Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
- Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
- Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
- Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию: Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, клееночки, салфетки, образцы работ, орех.
Предварительная работа:
Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа:
активизация прилагательных – аккуратная, замечательная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос:
Как помочь белочке сделать нарядные салфетки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что ее пригласили на день рождения ее друзья бельчата. Она решила им подарить вот эти салфеточки.
- Салфетки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? (украсить их).
- Слышишь, белочка, салфетки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными. Ребята, как же помочь белочке сделать нарядные салфетки? (помочь украсить).
Проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы) .
- Какой формы эта фигура? (квадратной). Как она называется? (квадрат) А эта? (круг).
- Чем они отличаются друг от друга? (у квадрата есть углы, а у круга нет; круг катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат?
- А кто покажет, как разрезать круг? (показ детей)
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они разные. У этой салфеточки в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этой салфеточки в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают).Попробуем!
- Украсьте свою салфеточку треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в ней изменить.(воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.(дети приклеивают).
- Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек. (рассмотреть все работы).
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с радостью пойдет на день рождения к бельчатам. Какие салфеточки у вас получились? (нарядные, красивые, замечательные).
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А тебе? А тебе?
- Ребята, белочке пора уходить, ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста
Цель.Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возрастаЗадачи по развитию познавательных способностей:Развитие восприятия.Развитие внимания.Развитие операций сравнения.Развитие о...
Программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...