Родительское собрание в детском саду тема здоровье. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках. Примерное решение родительского собрания

В сентябре 2016 года, в детском саду состоялись групповые родительские собрания на тему: «Грипп и его профилактика»

Как избежать простуды и гриппа в детском саду?

Этот вопрос задают себе не только педагоги детского сада, но и родители. Ведь малышу ещё трудно понять, почему ему стоит быть осторожным. Для него великий соблазн - почесать глазик или нос после игры в песочнице. Очень трудно объяснить, почему нельзя играть с простывшими детьми. А все это, как не печально, приводит к заражению простудой или гриппом вашего ребенка.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно – сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания

Родители получили информацию об источнике вирусных заболеваний, которым является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно капельный путь передачи.
А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.).

Медицинская сестра поставила в известность родителей о недопустимости присутствия детей в саду с признаками заболевания, и предупредила, что таких детей принимать в детский сад не будут.

Родителям было предложено пойти вакцинацию от гриппа в районной поликлинике всей семьей. Было указано, что особенно важно привить от гриппа детей.
Родители были познакомлены с мероприятиями проводимыми в детском саду по профилактике гриппа и ОРВИ.
1. В группе проводится проветривание и влажная уборка в соответствии с графиком с применением дезинфицирующих средств.
2. Детей с признаками простуды не допускать в детский сад
3. Ношение медальона с чесноком.
4. Смазывание детям нос оксолиновой мазью.
5. Утренний прием проводить с осмотром детей и опросом родителей.
6. Строго следить за личной гигиеной детей. Чаще мыть руки с мылом
7. Прогулки с детьми два раза в день обязательны (с учетом погодных условий).
8. Витаминизация детей.
9. Употребление в пищу чеснока и лука.
10. Проведения регулярной чесночно - луковой ионизацией воздуха.
11. Лечебная гимнастика.
12. Индивидуальное пользование носовым платком или салфеткой.
13. Вакцинация детей.
14. При кашле и чихании прикрывать рот платком.

Для родителей подготовлена наглядная информация о профилактике гриппа и ОРВИ в родительском уголке. Ширма на тему: «Внимание грипп!», памятки:

« Что я могу сделать, для своей зашиты от заражения гриппом?»;
«Что делать, если, я думаю, что у меня грипп?»;
«Защитите себя, свою семью и общество!»;

Родительское собрание на тему: Здоровье ребенка

Цель : способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.
I. План подготовки собрания
1. Оформление плакатов по теме собрания.
2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
3. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
4. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
5. Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
6. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
7. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
8. Оформление места проведения собрания.
9. Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
10. 10. Подготовка анкет для родителей.
11. 11. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
12. 12. Проведение заседания родительского комитета.

II. План проведения собрания

1. Вступление . Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).
2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, детей, родителей.
3. Музыкальная пауза . Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.
4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.
5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
6. Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.
7. Заключение. Вывод по теме. Решение.
8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

III. Ход собрания

1. Вступление.
Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: магнитофон, материалы для проведения собрания.
2. Дискуссия.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?
Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.
Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,
предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)
Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные
факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.
Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.
Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.
Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? (высказывания родителей)
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.
Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)
А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?
Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.
– Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).
Хождение босиком . При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).
Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.
Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителей)
Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.
Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.
Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? (раздать родителям карточки для ответов на вопросы)
Правильные ответы:
1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к
охлаждению и ОРВИ.
1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий
морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.
3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.
Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется
прием витаминов.
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не
секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и
несчастные случаи.
Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)
Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.
Помните, здоровье ребенка в ваших руках!
Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
3. Физкультминутка.
Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).
4. Мудрые мысли.
Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.) (Материал смотреть в приложении 1.3.).
5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
(Смотреть папку «Закаливающие и гигиенические процедуры».)
6. Работа с памятками.
Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.
Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?
(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)
Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.
(Содержание памяток для родителей смотреть в приложении 1.5.).
7. Заключение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.
По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми предлагаем такое решение родительского собрания:
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.
8. Анкетирование родителей.
Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.
(Родители заполняют анкеты.)
(Содержание анкет для родителей смотреть в приложении 1.8.).
Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.
Пусть дети радуют Вас!

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0), а затем сразу прохладной (+24+25 0), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0), потом теплой (+35+36 0) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Профилактика простудных заболеваний»

Профилактика простудных заболеваний - одна из сложных проблем. Делится на специфическую и не специфическую.

Под специфической профилактикой понимают вакцинацию (вакцинация дает снижение заболеваемости в 2-6 раз).

В октябре-ноябре за 2-4 недели до начала эпидемии можно получить прививку против гриппа, особенно детям из группы риска (часто болеющие, состоящие на диспансерном учете).

Не специфическая профилактика- комплекс мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекции, проведение оздоровительных мер, повышающих сопротивляемость организма:

Меры предосторожности:

Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

Мойте руки с мылом;

Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

Ежедневно проводите влажную уборку;

Соблюдайте режим дня:

Ночной и дневной сон по возрасту,

Не переутомляйте вашего малыша,

Ежедневные прогулки,

Сон на свежем воздухе,

Постарайтесь не перегревать малыша,

Одежда должна быть по погоде,

Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок).Дополнительно принимайте витамин С. Большое его количество содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых.

Хотите вырастить здорового малыша - проводите с ним как можно больше времени на свежем воздухе.

Важные правила:

Бытует мнение, что зимой для прогулки достаточно одного часа, на самом деле гулять с ребенком лучше в 3-4 раза больше, не менее 4-х часов в день.

Зимний воздух намного полезнее и свежее, чем летом. Он примерно, в 1,5 раза богаче кислородом, в нем больше отрицательных ионов, которые тонизируют организм, укрепляют нервную систему.

К февралю овощи и фрукты теряют большую часть витаминов, то становится ясно, что без помощи поливитаминных пищевых добавок не обойтись.

Смазывайте оксолиновой мазью носовые ходы перед выходом на улицу

Используйте фитонциды:лук чеснок, пихтовое и лавандовое масла (бусы, аромалампы, раскладывайте на тарелку).

Принимайте витамины, общеукрепляющие средства и противовирусные препараты по назначению педиатра.

Используйте маску, которую необходимо менять через каждые 2 часа.

Придерживайтесь правильного образа жизни.

Важную роль играет закаливание- это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам.

Для успешного закаливания необходимо:

1.Систематическое использование закаливающих процедур во все времена года без перерывов.

2.Постепенное увеличение дозы раздражающего действия.

3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

4.Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение хотя бы одного правила приводит к отсутствию положительного эффекта от закаливания.

Закаливание- это самый надежный и доступный метод оздоровления, но требует огромной самодисциплины.

Неспециальные методы закаливания

В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы: воздух, вода, солнечный свет.

Требованием к закаливанию в организованных коллективах является создание соответствующих гигиенических условий (чистый воздух, проветривание помещений, гигиена одежды, мытье рук).

Специальные методы закаливания

Специальные закаливающие процедуры различаются:

а) по силе воздействия:

Местные (отбирание, обливание, ванна);

Общие (обтирание, обдувание воздушным потоком, обливание, ванна,

купание);

б) по продолжительности

в) по воздействующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с местных воздействий. Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Воздушные ванны

Это наиболее мягкая процедура. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде, оставляя обнаженными руки и ноги, во время физкультурных занятий, утренней гимнастики, а общую - при смене белья, во время дневного и ночного сна.

Комфортной для воздушных ванн принято считать температуру воздуха от + 17,5 до 22,5 0 воздушные ванны не являются раздражителем. Для получения охлаждающего эффекта от воздушных ванн их нужно проводить в помещении при температуре 18-20 0 , а на открытом воздухе, в местах защищенных от ветра, в тени при температуре выше 18 0 , в пределах 19-20 0 .

Длительность первой воздушной ванны 3-5 минут. С каждой последующей процедурой время увеличивается на 3-5 минут и доводится до 30 минут.

Воздушные ванны целесообразно принимать не раньше чем через 1,5 часа после еды, а заканчивать за 30 минут до еды. Их можно проводить как в покое, так и в движении.

Закаливание воздушным потоком

Начинают закаливание при температуре не ниже 22-21 0 . Время первой помощи процедуры - 20 сек. (по 10 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела) при расстоянии 6 м. от источника воздушного потока. Каждые 2 дня закаливания время обдувания поверхностей тела увеличивается на 20 сек. и к 24 дню закаливания доводится до 3 минут (по 90 сек. на переднюю и заднюю поверхность тела). Расстояния от вентиляторов каждые 2 дня уменьшается на 0,5 м., к 24 дню закаливания остается 0,5м. Наиболее удобное время закаливания в режиме дня для дошкольников - перед дневным сном.

Закаливание солнцем

Осуществляется в процессе прогулки. Прогулку начинают со свето - воздушных ванн в тени, переходят к местным солнечным ваннам. Для проведения солнечных ванн детей помещают на прямые солнечные лучи на 5-6 минут, после этого уводят в тень. Продолжительность общих солнечных ванн увеличивают от 5 до 10 минут, в течении дня время, проведенное на солнце, может составлять 40-50 минут.

Водные процедуры

Закаливание носоглотки и слизистой рта направлено на профилактику ангин. С 2-3 лет нужно приучать полоскать рот комнатной температуры, с 4-5 лет полоскать горло сначала температурой 36-37 0 с последующим снижением каждые 3-4 дня на 1-2 0 вплоть до 8-10 0 . Для полоскания используют 1/3 стакана воды. Для ослабленных детей целесообразно использовать отвары трав для полоскания (зверобой, ромашка, шалфея).

Закаливание стоп может проводиться в виде обмывания, ножных ванн, как самостоятельных процедур, так и в комплексе с хождением босиком по полу, холодному и горячему песку и т.д. Обмывание стоп начинают с температуры 37-36 0 , снижают в процессе закаливания на 1 0 через день, доводя до 20-18 0 . Время обливания 15-20 сек., температура в помещении не ниже +20 0. . Эффект закаливания будет в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги, поэтому процедуру проводят после дневного сна.

Контрастное обливание ног может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36+35 0 ), а затем сразу прохладной (+24+25 0 ), после чего вновь следует теплое обливание. Постепенно температура теплой воды повышается до 40 0 , а холодной - снижается до 18 0 . Заканчивают процедуру обтиранием сухим полотенцем. Такой режим закаливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Закаленным детям проводить контрастное обливание ног, начиная с холодной воды (+24+25 0 ), потом теплой (+35+36 0 ) и затем вновь холодной с таким же постепенным снижением температуры на 1 0 каждые 5-7 дней.

Контрастные ножные ванны можно принимать по традиционным способом в виде погружения ног в таз с прохладной водой (как контрастное обливание). Эту процедуру проводят индивидуально каждому ребенку и она удобна для детей раннего возраста. Для более старших детей можно использовать поточногрупповой способ («Ручеек»). Процедуру проводят после дневного сна. Процедуру проводят после дневного сна.

Закаливание стоп прохождение по мокром одеялу (йодносолевой метод).

После дневного сна дети босиком проходят по ребристой доске, далее проходят по мокрому одеялу (топчутся по нем), задерживаясь на нем начиная с 30 сек., постепенно доводя время до 2 мин. Исходная температура раствора для замачивания одеяла +38+40 0 . Каждые 2 дня температура снижается на 1 0 до 20 0 .

Состав раствора для замачивания одеяла: вода - 10л, поваренная соль - 400г, спиртовой раствор йода 5 % - 20 мл. При использовании морской соли раствор готовят без добавления йода.

Общие водные процедуры (обливание, влажные обтирания, купание) проводят не раньше, чем через 30-40 мин осле приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. Направление движения от периферии к центру. Каждую часть тела обтирают отдельно, после чего вытирают досуха. Длительность всей процедуры от 1 до 2 минут при температуре воздуха в помещении не менее 20-24 0 .

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже

23 0 . Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину. Длительность процедуры начиная с 15 сек. и может быть увеличена до 35 сек. Затем следует растирание сухим полотенцем.

Изменение температуры воды при обливании +22 0 С

Температуру воды снижают через 3 - 4 дня на 2 0 . Достигнув конечной температуры воды, ее сохраняют в течение 2 месяцев для обеспечения эффекта закаливания. В дальнейшем можно усилить действующим фактором или увеличить время его действия.

Физически выносливым, редко болеющим детям 5 - 7 лет, рекомендуются контрастные общие обливания. Цикл «нагревание - охлаждение» должен повториться 3-5 и более раз.

Плавание и купание в условиях организованного коллектива, имеющего закрытые бассейны, являются одним из наиболее сильных по действию водных методов закаливания, используемых круглогодично. Закаливающими факторами при этом являются вода, оказывающая механическое, охлаждающее действие и воздух, обеспечивающий испарение влаги с кожных покровов. Этот вид закаливания проводится под наблюдением инструктора ЛФК (или инструктора по плаванию) и контролем врача. Начинать его можно с 4-летнего возраста. При этом температура воздуха в помещении должна быть не менее +25 0 и воды не менее +23 0 . Продолжительность купания от 3 до 8 минут не более 1 раза в день.

Физические упражнения и закаливание

Для повышения устойчивости организма ребенка к действию охлаждении целесообразно использовать в режиме дня оздоровительный бег на открытом воздухе в облегченной одежде круглогодично. Проводить его рекомендуется во время физкультурных занятий на открытом воздухе или утреней гимнастики.

Анкета

Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости

1. Часто ли, на Ваш взгляд болеет ребёнок? __________________________________________________________

2. Причины болезни:

Недостаточное физическое развитие, воспитание ребёнка в детском саду;

Недостаточное воспитание ребёнка в семье;

И то и другое;

наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка? (Да, частично, нет.)

4. На что, на Ваш взгляд должны обращать особое внимание семья и д/с, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка:

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на свежем воздухе;

Здоровая, гигиеническая среда;

Благоприятная психологическая атмосфера;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия?

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для ребёнка:

Облегчённая форма одежды для прогулок;

Облегчённая форма в группе (носки, короткий рукав);

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Систематическое проветривание группы;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры?

6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? (Да, частично, нет.)

7. Нужна ли Вам помощь детского сада? (Да, частично, нет.)


Калмурзина Альмира Алмасовна
Воспитатель 1К МБДОУ ДС «Золушка» г. Мураленко, ЯНАО

Собрание проводится в спортивном зале

План проведения собрания:
1. Организация здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Статистика заболеваний детей в группе. Калмурзина А. А. – воспитатель группы.
2. Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики. Организация двигательной активности детей средней группы. Нестеренко М. В. – воспитатель по физкультуре.
3.О пользе прогулок. Майфет Л. П. — воспитатель группы.
4. Практикум: показ обтирания. Зеленкина С. Л.
5. Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.
Время проведения: 15.10.09г. в 17.30ч.
Предварительная работа.
1. Оформить памятки для родителей:
Закаливание;
Оказание первой помощи при несчастных случаях;
Зоны закаливающего точечного массажа;
Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности;
Как вести себя в экстремальных ситуациях;
Физкультура и здоровье.

2. Подготовить комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики.
3. Сфотографировать детей во время закаливающих процедур, точечного массажа, прогулки, зарядки. Оформить стенд.
4. Записать на магнитофон ответы детей.
Вопросы:
А) Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Б)
В)

Ход собрания.
Часть 1.
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва — Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
— ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
Вступление.
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но здоровыми и закалёнными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
В начале нашей встречи разговор пойдёт о наших детях.
Несмотря на то, что особое место в своей педагогической деятельности уделяем сохранению и укреплению здоровья детей, основной проблемой остаётся частая заболеваемость детей моей группы. По этой причине мной был разработан проект «Использование здоровьесберегающих технологии для укрепления здоровья детей». В течении 2009 – 2010 года мы будем работать по этому проекту.
При определении резистентности (инфекционной устойчивости организма) детей группы «Матрешки» за 2008-2009 учебный год, выяснилось следующее:

Фамилия Имя Ребенка Сколько раз болел ребёнок. Резистентность.
1 Антонюк Настя 4 0.4
2 Ахмедов Сафар 5 0.5
3 Ахметьянов Ильнар 4 0.4
4 Вязовкин Максим 7 0.7
5 Вагабов Марат 5 0.5
6 Гареев Эмир 4 0.4
7 Гришин Андрей
8 Джалалова Тася 6 0.6
9 Динмухаметова Карина 5 0.5
10 Джихангирова Эльвира с 17.10 3 0.3
11 Исламова Вилена 3 0.3
12 Краус Артём 8 0.8
13 Катранжи Софья 6 0.6
14 Кугаева Маша 5 0.5
15 Нечаев Артём 4 0.4
16 Пархоменко Егор 2 0.2
17 Рагимов Васиф 3 0.3
18 Рамазанов Алмаз 6 0.6
19 Столярчук Алиса 5 0.5
20 Сатымкулов Байэл 4 0.4
21 Швецов Антон 4 0.4
22 Шайлобаева Айдана 7 0.7
23 Шимолин СашА с 1.10.08 0 0
24 Янгулов Наиль с 1.03.09 4 1.3
25 Щуров Рома

Вывод:
Не болел один ребёнок,
2раза в год — один ребёнок,
3 раза в год — 3 ребёнка,
4 раза в год – 6 детей,
5 раз в год – 5 детей,
6 раз в год – 3 ребёнка,
7 раз в год – 2 ребёнка,
8 раз в год – 1 ребёнок.
Если ребёнок болеет не более четырёх раз в год, то его резистентность нормальная.
Если он болеет от больше четырёх раз в год, то его резистентность понижена, и это часто болеющий ребёнок. Все часто болеющие дети нуждаются в специальном оздоровлении.
Часто болеющих детей в нашей группе по наблюдениям в течение года составляет 10 детей.
Сделали сравнительный анализ за прошлые годы. В нашей группе отметилась следующая посещаемость и заболеваемость детей.
2007 – 2008 уч. г 2008-2009 уч. г.
Посещаемость 51\% 57\%
Заболеваемость 21\% 18\%
Другие причины пропусков 28\% 25\%
Как мы видим по таблице положительная динамика составляет 6\% .
Для получения положительной динамики обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры
Наметила для себя дальнейшую работу.
При построении предметно-развивающей среды для дошкольников, большое внимание уделять обстановке, она должна быть, прежде всего, комфортная и безопасная. С учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей формировать пространственные зоны, наполнение которых предполагает хранение и использование определенным образом подобранных материалов и различного оборудования. Эти материалы и пособия, предназначенные детям, должны быть всегда доступны, функциональны, обеспечивать все необходимые условия для самореализации детей с разным уровнем развития.
К оформлению тематических уголков привлекать детей и родителей, что способствует бережному использованию детьми этих материалов и игрушек в свободной самостоятельной деятельности.
Работу осуществлять совместно с медицинским персоналом согласно перспективного плана «Здоровый малыш». Вместе с инструктором по физической культуре разработала «модель двигательной активности детей вне занятий».
В течение дня проводить с детьми игры разной двигательной активности, применять закаливающие и оздоровительные мероприятия: логоритмику, пальчиковую, дыхательную гимнастику, физкультминутки, психогимнастику для снятия утомления.
Считаю, эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей — закаливание организма. Закаливающие мероприятия осуществлять систематически круглый год, учитывать при этом постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например: во время сна дети спят без маек; после дневного сна дети выполняют комплекс корригирующих упражнений; ходят босиком по сухой, ребристой дорожкам, затем переходят к обтиранию влажным, а затем сухим полотенцем. Особое внимание уделять частоболеющим детям, осуществлять индивидуальный подход к их закаливанию.
Применяли в своей работе серию интегрированных занятий: «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Огонь - судья беспечности людей», «Кошка и собака - наши соседи», «У Мишки в гостях», «Чтобы нам не болеть, витаминная семья «,«Знай и выполняй правила уличного движения», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», «Если чужой приходит в дом», «Научись себя охранять».
Ожидаемые результаты.
Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Уважаемые родители, мы очень надеемся на вашу поддержку в реализации нашего проекта. Ведь цель у нас с вами одна, чтобы наши дети были здоровые!

Часть 2.
Комплекс игровой оздоровительной утренней гимнастики с детьми средней группы..

Растите детей здоровыми.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений — вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно, в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы, будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто. Если вы с первых лет приучили ребенка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью, многое еще можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а, если упадет?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.
Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители деятельные, энергичные, подвижные люди. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, гораздо большим напряжением в это время, работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие.

Часть 3.
О пользе прогулок.
А) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Б) О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине.
И в долгу ночь глубок ваш будет сон…

Обобщение. Ежедневные прогулки для детей дошкольного возраста и должны быть эффективным методом закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 – 2 часа, летом неограниченно.

Часть 4.
Практикум.
А) Практический показ обтирания.
Медсестра проводит обтирание махровой рукавичкой.
Б) Самомассаж биологически активных точек.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом и правильном применении он даёт хорошие результаты.
В) Слушание магнитофонной записи ответов детей на вопросы:
Делают ли вам дома точечный массаж? Кто делает?
Гуляете ли вы вечером с родителями? Много или мало времени проводите на улице? Почему?
Кто вам сушит одежду после прогулки?
Медсестра проводит с родителями практикум по ознакомлению с биологически активными точками.

Вынесли следующее решение родительского собрания.
Помогать воспитателям в дальнейшей работе по организации здоровьесберегающих технологий с детьми группы.
Изготовить массажёры от плоскостопия.
Точечному массажу – достойное внимание (утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники, ибо пропуски обернутся бесполезностью процедуры).
Больше гулять с детьми на улице. Основное время на прогулках дети должны проводить в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим.
С целью профилактики травматизма в группе:
Проводить родителям рейды-осмотры участка, группы;
Не допускать, чтобы дети брали острые и мелкие предметы в детский сад.

Скачать полный текст собрания

Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.

I . План подготовки собрания

  1. Оформление плакатов по теме собрания.
  2. Подготовка приглашений каждой семье с текстом.
  3. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания.
  4. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника».
  5. Оформление фото стенда «...Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Крэттен
  6. Подготовка сообщения для родителей на тему: «Забота о здоровье ребенка».
  7. Подготовка методических рекомендаций для родителей.
  8. Оформление места проведения собрания.
  9. Подготовка видео презентации: «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».
  10. 10. Подготовка анкет для родителей.
  11. 11. Подготовка памяток родителям по здоровому образу жизни.
  12. 12. Проведение заседания родительского комитета.

II . План проведения собрания

1. Вступление. Короткое, эмоциональное выступление, настраивающее на тему предстоящего разговора. Использование музыкального фона (П. И. Чайковский «Времена года»).

2. Дискуссия. Рассматривание вопросов и ситуаций по теме «Забота о здоровье ребенка», высказывания мнения воспитателей, детей, родителей.

3. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку, соответственно теме собрания.

4. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания. Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

6. Работа с памятками. Родители знакомятся с памятками по здоровому образу жизни. Делают выводы, делятся своим опытом.

7. Заключение. Вывод по теме. Решение.

8. Анкетирование родителей. Чтобы увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного собрания.

III . Ход собрания

1. Вступление.

Тихо звучит музыка. Столы расставлены полукругом, на них карточки с именами и отчествами родителей, методические рекомендации для родителей, карточки с высказываниями великих педагогов, анкеты, листочки бумаги, карандаши. На столе педагога: магнитофон, материалы для проведения собрания.

2. Дискуссия.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к её знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем,

предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей)

  • Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные

факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

  • Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический

Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка.

Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится.

Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.

  • Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний,

но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

  • Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых

витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

  • У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного

организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому.

При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.

  • Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег,

которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? (высказывания родителей)

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание общим семейным делом.

Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей)

А теперь мы предлагаем послушать высказывания ваших детей (включается магнитофонная запись).

Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: Дети, зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты не делаешь?

Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные.

Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»).

Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность.

Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.

(После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов).

Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)

При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен.

Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителей)

Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

Закаливать организм ребенка можно и продуктами питания.

Повысить сопротивляемость организма помогают некоторые растения – биостимуляторы и адаптогены. Последние приспосабливают, адаптируют организм к воздействию некоторых вредных, физических, химических, биологических факторов, в том числе и к непривычным условиям среды.

Давайте поговорим, какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? (раздать родителям карточки для ответов на вопросы)

Правильные ответы:

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к

охлаждению и ОРВИ.

  1. Напиток «защиты» – морковный сок. Рекомендуется пить свежий

морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана, в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи. Кроме того, у некоторых детей он вызывает аллергию.

3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

  • Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется

прием витаминов.

Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.

  • Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не

секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

  • Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и

несчастные случаи.

Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей)

Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Вместе с тем уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. Физкультминутка.

Уважаемые родители, мы, немножко засиделись, давайте отдохнём. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в подвижные игры по их желанию).

4. Мудрые мысли.

Что же говорят о развитии речи ребенка наши великие педагоги, обратите внимание на их высказывания. Прочтите их вслух. (Родители читают высказывания.) (Материал смотреть в приложении 1.3.).

5. Видео презентация для родителей «Гигиенические и закаливающие процедуры детей в ДОУ».

(Смотреть папку «Закаливающие и гигиенические процедуры».)

6. Работа с памятками.

Уважаемые родители! На ваших столах лежат памятки по здоровому образу жизни ребёнка в семье. Познакомьтесь, пожалуйста, с ними.

Согласны ли вы с данными советами? Если да, то какой из них считаете наиболее значимым? Какие из этих советов вы уже использовали в практике воспитания? Насколько успешно?

(Родители вслух зачитывают те советы, которые, по их мнению, самые важные и нужные.)

Эти памятки мы дарим вам. Пусть они помогут вам найти золотую середину в укреплении здоровья вашего ребёнка.

7. Заключение.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.

Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.

По результатам анкет, дискуссии, игровой терапии с родителями, детьми предлагаем такое решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
  3. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
  4. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.
  5. Проверить дома все травмоопастные места и не допускать детского травматизма.

8. Анкетирование родителей.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету.

(Родители заполняют анкеты.)

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

Список литературы

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., 1993.
  2. Граевская Н.Д. Бодрость и здоровье. - М.: Медицина, 1979. - 76 с.
  3. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. – 296 с.: ил.
  4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1978. - 94 с.
  5. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
  6. Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание ребенка-дошкольника. - М: Учпедгиз, 1953.
  7. Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1988. - 224 с.

Приложение.doc (151 КБ)

Приложение 1.1. Приглашение для родителей.

Приложение 1.2. Материал к пригрупповому стенду на тему «Режим дошкольника».

Приложение 1.3. Высказывания великих педагогов.

Приложение 1.4. Памятка «Для чего и как мы спим?»

Приложение 1.5. Письмо родителям «Соблюдаем режим».

Приложение 1.7. Анкета для родителей «Моё участие в физическом развитии ребенка».

Приложение 1.8. Анкета «Положительные и отрицательные стороны

проведённого родительского собрания».

Презентация "Гигиенические и закаливающие процедуры" 10МБ

Вверх