Сергей сухинов - война звездных волков. Война звездных волков

Спустя пару лет после падения станции “Мир” в синюю бездну Россия вновь выходит в межпланетное пространство. “Космические рейнджеры ”, Homeplanet , еще одни “Космические рейнджеры”... Теперь вот стараниями краснодарской команды X-Bow Software ,соорудившей игру “Звездные волки ”, каждый, кто мечтает разорвать лучами лазеров полярную ночь галактики, может - и просто обязан! - встать в строй. Империя на пороге войны с Чужими, люди

гибнут за уран, корпорации правят бал, рецидивист-суперкомпьютер свирепствует на свободе, а вы нагло надеетесь остаться в стороне от такого праздника? Нет? Тогда “Звездные волки” идут, вернее - летят к вам!Нескучное будущее
Помните, звездные саги Джорджа Лукаса всегда начинались с фразы “Давным-давно, в далекой галактике”? А вот команда Алексея “Skelos” Козырева выбрала в качестве даты действа начало XXIII века. К этому славному времени, по версии разработчиков, корпорации поделят между собой все прибыльные темы, которые актуальны в межпланетном пространстве. Государственная машина окажется в ступоре, и вот, опираясь на космический флот, император возжелает поставить зарвавшихся деляг на место. Не обойдется вечеринка и без инопланетян, а также сумасшедшего искусственного разума, мечтающего показать “кузькину мать” органическим недоумкам.
При этом стоит отметить, что к началу игры потомки землян огребают на всех фронтах. Пока “кузькина мать” показывает себя в виде регулярных нападений на мирных жителей космоса, пораженные цензурой СМИ рассказывают байки о том, как Император лично “поручковался” с вождем Чужих. К истине последнее, разумеется, не имеет почти никакого отношения - на окраинах покоренного человеком космоса идут бои не на жизнь, а на смерть. Пришельцы теснят военных, рушат тонкую паутину гиперпространства, а общество благополучия живет в счастливом неведении о своем будущем.
Примерно в это же время Красный корсар, пират с манией величия и небольшой свитой, совершенно случайно делает первый шаг к спасению человечества, обидев обычного космического дальнобойщика. Последний тут же загорается желанием отомстить, покупает себе ветхий корабль, цепляет к днищу кремниевое ружье и отправляется к своему старому приятелю - Эйсу. За рюмкой чая в местном баре друзья решают стать наемниками, обзываются “Звездными волками” и принимают первый заказ. Так вот просто вершится история.
Пошло-поехало. За время своей кипучей деятельности “Волки” умудрятся засветиться во всех мало-мальски значимых игровых событиях. Они будут спасать пропавших без вести военных, прорывать блокады целых систем, метаться между тремя соснами-корпорациями, поочередно истязая дерзкими диверсиями и первых, и вторых, и третьих. Одной рукой станут истребляться пираты, а другой - подписываться взаимовыгодные контракты с теми же флибустьерами. “Волки” будут охотиться за кладами и искоренять кремниевую заразу. Они поломают сошедший с ума искусственный разум, заведут много интересных знакомств и обязательно сыграют свою роль в войне с Чужими. И все это, разумеется, будет твориться не без помощи игрока.
Команда капитана Немо: основной состав
Женская половинка “Звездных волков” столь же прекрасна, сколь и опасна. Волчицы Дженифер “Гюрза” Броктон и Астра - антиподы. Первая - “железная леди” и прирожденный офицер. Большинство знающих биографию Дженифер бойцов просто обречены заболеть комплексом неполноценности. Три года службы в Управлении имперской безопасности и четыре - на боевых должностях в Патруле; кавалер ордена “Имперский Орел”. Исполнительна, компетентна, в порочащих связях была, но не замечена. Несмотря на блестящие карьерные перспективы, Гюрза оставила службу Его Величества и перешла на вольные наемничьи хлеба, влившись в наши ряды.
Другое дело - Астра. Мечтающий о независимости отпрыск аристократического рода нашел в команде наемников опору и наставничество. Ее родители не ошиблись с выбором имени: девушка так же нежна и прекрасна, как и цветок с планеты Земля. Боги звездного мира благосклонны к Астре, и она щедро делится своей удачей с командой. Возможно, в бою это хрупкое создание и не является самым сильным звеном команды, но блестящие таланты инженера вкупе с невероятной харизмой делают ее всеобщей любимицей.
Эйс - один из отцов-основателей команды и лучший друг главного героя. Проработав счастливые тринадцать лет в патрульной службе, понял, что комсомольцам там не место. Открыл частную наемническую лавочку, а в дальнейшем объединил капиталы с главгероем и принялся снова решать чужие проблемы, но уже за приличные деньги. Косит под циника, и это ему удается.

Звездные войны
Геймплей “Звездных волков”, каким бы сложным он ни был в целом, при правильном подходе достаточно легко раскладывается по полочкам. Между миссиями мы обитаем на центральной станции, где прокачиваем персонажей, возимся в ангаре, торгуем на “белом” и “черном” рынках, слушаем новости и так
далее. Место дислокации в космосе меняем исключительно по воле сценария - например, как только начинается урановая лихорадка, наемники в поисках наживы мигрируют к приискам. Зарабатывать чаще всего приходится в боях - почти все предложения на бирже труда звучат как “убить”, “защитить”, “ограбить”, “уничтожить”... Вчера мы втроем пытались перехитрить патрули “Триады”. Сегодня вместе с USS обороняем транспорт с ураном. Завтра в компании с военными атакуем флот Чужих. Далее по расписанию - рейд в пиратское логово, защита “Сталинграда” (мы серьезно!), тотальная аннигиляция целых систем. Отдельно следует отметить то, насколько глубока проработка большинства игровых миссий - мы, войдя в систему через портал, имеем возможность, помимо выполнения основного задания, прошвырнуться в поисках различной информации и дополнительных заданий по ближайшим патрульным станциям, урановым шахтам и прочим культурно-досуговыми центрам.
Навигация в космосе почти полностью позаимствована у Homeworld и поэтому удобна и привычна. В мирное время удобнее всего использовать “глобальную” карту, которая вмещает в себя почти весь игровой уровень. И не надо переживать - как только на горизонте появятся недруги, заявит о себе “умная пауза”. Здесь самое время оценить угрозу и
грамотно спланировать оборону. Видите ли, “Звездные волки” не вылетают на дело без массивного корабля-базы, который не только является мобильным складом и ремонтной мастерской, но еще и сам способен запросто надавать по ушам сразу нескольким противникам. Так что использовать эту уникальную посудину в бою не только можно, но и нужно.
Боевая система может похвастаться интересными находками - например, “маленькие” корабли (их может быть до шести) одним взмахом мышки объединяются в звенья, причем игроку позволяется даже определять роли ведомых (к примеру, одному из истребителей можно дать задание заниматься исключительно противоракетной обороной). Впрочем, как и многим другим подобным играм, “Звездным волкам” не хватает богатства тактических возможностей - нельзя выбирать расстояние, на котором подчиненные будут стараться держаться от врагов, нельзя ограничивать скорость, что приводит к тому, что более легкие и быстрые истребители первыми попадают под удар врагов. Не хватает формаций, не хватает выбора стиля боя... Поэтому игроку в пылу сражения только и остается, что совершать “простые движенья” - правильно распределять между подчиненными цели и позиции для атаки, вовремя выводить из боя поврежденные корабли, загонять
расстрелявших весь свой боезапас штурмовиков на базу, активировать специальные возможности и заниматься прочей мелочевкой. Конечно, многое можно списать на то, что игра не заявлена как полноценная стратегия, однако боев в ней очень много, и ограниченность возможностей в эти моменты давит весьма сильно.Хозинвентарь
Бюджет кооператива “Звездные волки” формируется самым банальным образом - из гонораров и средств, вырученных с продажи трофеев. Сумма первых зависит от количества выполненных необязательных заданий, а вот доход от мародерства - это уже заслуги вашего терпения и боевых талантов. Дело в том, что корабль-база - крайне притягательная штука. Магнитит все - спасательные капсулы пиратов-недотеп, уцелевшие корабли Чужих, груз, вывалившийся из подбитых транспортов, запчасти и прочий космический мусор. Поэтому после каждого боевого столкновения имеет смысл облететь поле брани и собрать все трофеи. Брезгливость неуместна - в общей массе примитивных систем и доисторических пулеметов “Максим-2” иногда попадаются крайне ценные экземпляры. Например, ультрамощная пушка “АСКЛ” - в магазинах появляется исчезающе-редко, ну а когда это все-таки случается, то цифра в графе “цена” способна мигом отрезвить вас и ваш скромный бюджет. Пропустив такой артефакт, вы усугубите свое и без того нелегкое положение.
Цены в магазинах вообще любят кусать за самое живое - кошелек. Но прирост огневой мощи, новые тактические приемы и, наконец, обыкновенное ощущение комфорта того стоят (дорогостоящие ракеты моментально выносят самых злостных неприятелей, в то время как их дешевый металлолом “клюет” на расставленные новейшей системой ПРО
ловушки). Жить, как говорится, надо красиво. Сделайте своим кораблям оскалившуюся самыми прогрессивными орудиями “улыбку на миллион”, превратите мобильную базу в оснащенного системой невидимости “Летучего голландца”, наймите самых квалифицированных роботов-ремонтников - и будет вам счастье!Тест на профпригодность
Другой способ стать сильнее - это уделять побольше внимания местной системе прокачки подчиненных. Как именно вы хотите воспитывать свою команду? Каким навыкам обучать героев? Из множества вариантов, совсем как в школе, предстоит выбрать один. Неправильных решений мало, правильные - зависят от стиля игры. Можно развивать у подопечных чувство локтя - тогда в объединенной в одно большое звено партии из шести человек наметятся свой лидер, ударная группа и группа поддержки, обеспечивающая скрытность отряда, дистанционный ремонт, защиту от ракет. Впрочем, единоличников тоже никто не отменял. Шестерка матерых профи, действующих каждый сам по себе, способна одновременно окучивать в шесть раз больше целей и выполнять столько же задач. Между двумя этими крайностями лежит целое море возможностей: два звена по три истребителя, три звена по два, “3+2+1” и так далее.
С ростом опыта все острее встает проблема специализации пилотов. Всего классов в игре четыре: пилот, стрелок, ракетчик и системщик. Сисадмины - техномаги будущего. Именно эти люди лучше других находят общий язык с хитроумным железом, шаманя с двигателями и начинкою кораблей и даже на некоторое время выводя из строя системы вражеских звездолетов. Труд ракетчиков не легче - подчас именно они решают исход поединка. Оснащенный десятком хороших “пчелок” штурмовик запросто может вдвое сократить число противников. Или ваш бюджет, услав по неграмотности все ракеты “в молоко”. Если ремесло ракетчика ошибок не прощает, то существование стрелков куда беззаботнее. Они чем-то похожи на варваров из фэнтезийных RPG - всегда в центре событий, вся ставка на крепость рук, рубят с плеча, особо не задумываясь. Костяк любого отряда. Пилоты идут другим путем - “джентльменским” столкновениям лоб в лоб предпочитают бесчинства в хвосте, всегда держатся в сторонке от массовых мероприятий, действуют молниеносно.Звездное безмолвие
“Волки” - самая болтливая отечественная игра последнего времени. Оно и понятно - ролевая ориентация обязывает. Говорят здесь все и подолгу: дикторы в новостях с иронией читают о выпрыгнувшем с тридцать девятого этажа свидетеле уголовного дела против корпорации, скучающие диспетчеры патрульных станций издеваются над пролетающими мимо наемниками, а пираты загрязняют эфир не самыми эффектными бравадами на тему скорой смерти личного состава “Звездных волков”. Наши герои время от времени выясняют отношения и лаконично рапортуют в бою: мол, весь боекомплект вышел, специалист по разборкам с ракетами сделал соратникам ручкой и катапультировался из изрешеченного корыта, энергощиты базы на нуле, и, вообще, если командир не сделает чудо, все мы прикажем долго жить.
Музыкальное сопровождение впечатляет меньше. Мило, но не более. Впрочем, нам еще ни разу не счастливилось услышать в играх про космос стоящую музыку. Может быть, все дело в том, что для жанра сложно подобрать удачный эмбиент?
Графика достаточно нейтральна. Да, от краснодарского космоса не стоит ждать откровений AquaNox 2: Revelation . Но с другой стороны - здесь есть место потрясающим туманностям Homeworld 2, его же лазерным всплескам, феерическим взрывам и звездолетам. Последние не теряются в калейдоскопе сошедшего с ума буйноцветного космоса. И что самое главное - все это графическое добро не сильно требовательно к конфигурации системы.
Победа олигархии в отдельно взятой игре
Все, чего касаются лучи хотя бы одного из десятка солнц вселенной “Звездных волков”, принадлежит корпорациям. Ты работаешь на заводах USS, ты отдаешь последнее за космолеты InoCo, и уж наверняка платишь дань боссам Triada. Неповоротливая бюрократическая машина Империи давно погрязла в коррупции и не в силах противостоять олигархической воле.
Лишь Его Величество и группка особо приближенных к трону сановников пытаются оспорить факт господства корпораций. Их борьба ничего не изменит, так же как не поколеблет расклад сил соперничество финансовых монстров между собой. Сколько бы ни перекраивались сферы влияния и рынки сбыта, ни перекупались чиновники, зловещие тени USS, InoCo и Triada будут вечно возвышаться над человечеством. Это чем-то напоминает киберпанк, и здесь, как и в забитых мусором подворотнях Гонконга 2050 года, запах истинной свободы может ощутить только плывущий против течения Странник.
“За хорошего челленджера двух топ-менеджеров дают”. Запомните эту поговорку, играя в “Звездных волков”. Классный и дерзкий пилот не стоит в очереди за зарплатой. Вожди корпораций сами записываются к нему на прием.

Разбор полетов
Делать какие-то выводы по “Звездным волкам” - дело неблагодарное. Это игра для мечтателей. Для тех, кто примет ее такой, как есть. Кто распутает совершенно невообразимое жанровое сплетение и обнаружит внутри клубка потрясающую гармонию, на которой держится вся игра. Точно можно сказать только одно: “Звездные волки” - это одна из самых необычных игр, которыми баловали нас отечественные игроделы-кудесники. И уже только за это ей можно назначить свидание прямо за вашим компьютером. Дерзайте!

Реиграбельность - да
Классный сюжет - нет
Оригинальность - да
Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Творя свою игру, X-Bow ориентировались по звездам Tachyon: The Fringe и Homeworld. Но после пары часов воя на Луну в компании со “Звездными волками” понимаешь - игру не позволяется обзывать клоном, она намного глубже, оригинальнее и самобытнее.

Глава первая

Адмирал космофлота Федерации Рендвал небрежно махнул рукой, когда два охранника сняли с Чейна наручники.

Подождите за дверью, - непререкаемым тоном приказал он. - У нас с мистером пиратом будет долгий и, надеюсь, небесполезный разговор.

Солдаты в зеленой форме с сомнением взглянули на варганца и вышли в коридор. Довольно молодой, но уже седовласый адмирал откинулся на спинку кресла и, достав из коробки, лежащей на столе, золотистую сигару, неспешно ее раскурил На пленного он нарочито не обращал внимания, даже не предложив ему присесть на одно из свободных кресел. Это было дурным знаком, и Чейн насторожился

Откуда вы знаете мое имя? - нарушил он долгую паузу.

Сухощавый элегантный адмирал, больше походивший на кинозвезду, чем на военного, удивленно вскинул на него серые проницательные глаза.

В этом кабинете вопросы задаю я, - резко заявил он.

Ну так задавайте, - едва сдерживая раздражение, попросил Чейн

Торопишься в камеру? - усмехнулся Рендвал. - Неужели тебе там понравилось?

Чейн с отвращением вспомнил свою камеру, больше похожую на металлический шкаф, с пропитанным скверными запахами воздухом.

Нет, - покачал головой он - И я не хотел бы туда возвращаться.

Придется, дружок. Пока я не тороплюсь тебя расстреливать. Впрочем, я выразился не совсем верно. Со Звездными Волками у нас обычно разговор короткий. Мы выбрасываем их в открытый космос, чтобы они могли вдоволь подышать свежим вакуумом.

Чейн нахмурился.

Вообще-то я как-то иначе представлял себе встречу с представителями Федерации, - недовольным тоном заметил он.

Рендвал понимающе улыбнулся.

Ну конечно, ты ожидал дружеских объятий. Еще бы, ведь Морган Чейн по крови землянин! Может быть, ты жаждешь рассказать мне о своей семейке миссионеров - этих идиотов, пытавшихся приобщить к Богу самых отъявленных пиратов в галактике? Не стоит, парень, я все равно не зарыдаю от умиления.

Чейн только с огромным трудом сумел сдержаться.

По-моему, вы напрасно оскорбили моих родителей, - угрожающе заметил он. - Это были достойные люди, которые даже среди Звездных Волков заслужили уважение стойкостью своего духа. Очень сомневаюсь, что о покойнике Рендвале кто-нибудь вспомнит с искренней скорбью.

Седовласый красавец зло сощурил глаза и выпустил тонкую струйку дыма.

Ты выбрал неверный тон, проклятый Звездный Волк, - медленно процедил он. - Похоже, разговор у нас не получается. Ладно, отложим его.

Он нажал кнопку на столе. В кабинет ворвались несколько охранников и, грубо схватив Чейна, выволокли его в коридор. Варганцу не стоило бы особого труда вырваться, но он не торопился героически расстаться с жизнью. Слишком уж сложная ситуация сложилась на Арку, да и судьба Варги висела на волоске. Приходилось терпеть.

Его схватили за ноги и волоком притащили в большой зал с глухими железными стенами. А затем семеро здоровенных охранников стали его методически, зверски избивать. Поначалу Чейн только защищался, но, когда получил несколько подлых ударов в лицо, рассвирепел и уложил двух громил на пол. И это оказалось очередной ошибкой. Один из охранников выхватил станнер и сделал три прицельных выстрела. Чейн упал на колени, больше не ощущая рук. Теперь он не мог закрываться от сыпавшихся на него со всех сторон ударов и очень скоро пожалел об этом.

Он очнулся только через несколько часов, когда охранники вошли в его камеру и окатили окровавленного пленника ведром ледяной воды. Едва не захлебнувшись, Чейн тяжело заворочался, пытаясь приподняться. Его схватили за руки и, не дав толком прийти в себя, вновь потащили на допрос к адмиралу.

На этот раз Рендвал оказался более любезным. С насмешкой оглядев избитого варганца, он вежливо пригласил его сесть в одно из кресел.

Ну что, пират, тебе понравилась встреча с земляками? - с улыбкой осведомился он - Если показалось мало, не стесняйся, попроси добавки. Всегда рад помочь дорогому гостю

Чейн не столько сел, сколько рухнул в кресло и закашлялся, сплевывая на пол кровь.

Чего вы от меня хотите? - сипло произнес он.

Для начала - должной почтительности, - строго произнес красавец-адмирал. - Ты должен быть счастлив, скотина, что мы сохранили тебе жизнь. Пока сохранили, разумеется

Я просто рыдаю от восторга, - зло процедил Чейн. - Не пора ли перейти к делу?

Ты куда-то спешишь?

Да. Сейчас на Арку… Вы хотя бы представляете себе, что там происходит?

Разумеется, - натянуто улыбнулся Рендвал. - Сейчас там заканчивается операция по захвату Свободного Странствия Аркуны подтянули к Конической горе большие силы, и это на время спутало нам все карты Но, когда мы захватили спутник хеггов, инициатива перешла к нам. Думаю, часа через три-четыре долина будет находиться полностью под нашим контролем.

Чейн судорожно сглотнул, ошеломленно глядя на молодого адмирала. Он не верил своим ушам.

Так это вы… вы подбили банды на атаку долины? Адмирал сухо ответил:

Возможно. Но ты вновь задаешь вопросы, и это мне начинает надоедать. Жаль, что мне попался такой тупой варганец. Придется тебя еще раз поучить хорошим манерам…

Его рука потянулась к красной кнопке на столе. Чейн выругался.

Кретин! Какой же ты кретин, адмирал! Даже бедняга Фэнк и тот был умней тебя.

Рука Рендвала замерла, так и не коснувшись кнопки.

Фэнк? Откуда ты знаешь о Фэнке?

Мы встречались на Стальной планете.

В Чреве.

На лицо адмирала легла тень озабоченности.

Фэнк - мой личный агент, - произнес он, задумчиво разглядывая Чейна. - Прошел месяц после его бесследного исчезновения. Так говоришь, что вы встречались? Опиши его внешность.

Чейн напряг память и несколькими фразами дал довольно точное описание агента Федерации. Адмирал хмуро выслушал его, нетерпеливо постукивая пальцами по столу.

Что ж, похоже на правду, - после долгой паузы согласился он. - И что же случилось с Фэнком?

Он погиб от пули штрафников в южном рукаве Шахты.

Чейн подробно рассказал о встрече с агентом Земли. Рендвал выслушал его, не перебивая.

Печально, печально… - наконец произнес он. - Фэнк был одним из лучших моих агентов. Штаб с особым вниманием относится к Стальной планете, и с исчезновением Фэнка мы начали испытывать явный недостаток в информации… Хм-м… Пожалуй, ты еще немного поживешь, пират. Но одного урока тебе оказалось явно мало Придется повторить сеанс. Приходи завтра, Чейн, - если ты еще сможешь ходить, конечно.

1

«Звезды следили за ним мириадами ледяных зрачков и, казалось, шептали: «Умри, Звездный волк, умри…»

Книга написана достаточно давно, хотя и не совсем на заре эры фантастики. Как раз в это это время создавалось то, что сейчас называют шедеврами и классикой жанра.

«Звёздный волк» на звания шедевра не претендует. Добротный, крепкий боевик в духе комиксов с лихим суперменом в качестве Главного Героя (человек-тигр).

Отчаянно лихие космические наёмники, к которым поневоле присоединяется Главный Герой, носятся по вселенной, выполняя невероятно опасные поручения (добывают сокровища), прыгают с одной планеты на другую, замечают, как в одном доме им подают сигналы, сразу догадываются, что это тот самый человек, который им нужен (А кто ещё на целой планете может подозрительно хлопать форточкой?). Выполняя задание, наёмники противостоят злобным космическим пиратам, кровожадным чудовищам, враждебно настроенным жителям негостеприимных планет, в чьём арсенале огромные непобедимые крейсера. В общем, только успевай отстреливаться лазерами или закрываться щитами, а затем получи денежку (светящееся Солнышко) за выполненное задание.

И, конечно, у Главного Героя есть достойная подруга (И не одна!). Красивая, смелая и независимая. Такая, что 20 кораблей за неё не жалко.

В общем, вполне подходящая книга для мальчишек. И для взрослых мужчин, оставшихся в глубине души мальчишками.

Оценка: 6

По сравнению с уже прочитанными мною романами Гамильтона («Звёздные короли» и «Возвращение на звёзды») – это произведение гораздо более низкого уровня.

Главный его недостаток – мало чем привлекательный главный герой. Обладающий большой физической силой (вследствие жизни на планете с повышенной гравитацией), храбрый, не падающий духом ни в каких обстоятельствах – истинный сын своего племени космических пиратов. Вот и всё. В ходе чтения я с нетерпением ждал, когда этот не вызывающий особых симпатий персонаж проявит хоть какое-то качество или сторону своего характера, которые бы могли «зацепить» меня как читателя, – но так и не дождался. В самом начале упоминается, правда, отсутствие у Чейна склонности убивать без крайней нужды, что отличает его от «настоящих» Звёздных Волков (ведь он всё же по происхождению – землянин) и приводит к конфликту с ними, но только этим упоминанием дело и ограничивается.

Кстати, Звёздные Волки – по их образу жизни, мировоззрению и морали – на самом деле не столько пираты, сколько этакие космические викинги (вот только абсолютно не склонные к каким-либо территориальным завоеваниям).

Не слишком-то увлекает и достаточно простая фабула, без особых острых поворотов. Герой попадает в какую-либо неприятность или получает очередное задание, выпутывается из неприятности или выполняет задание, переходит к следующей задаче – и так далее.

Остальные – второстепенные – персонажи (за исключением разве что Дилулло – капитана наёмников) совершенно безликие и незапоминающиеся. Для этого «космического боевика» не требуются и персонажи женского пола (лишь Ланиах продержится несколько страниц).

Вообще, развитие линии Чейн–Дилулло – по-моему, самое психологически интересное в романе (хотя и догадываешься об этом не сразу).

Ближе к концу напряжение действия немного возрастает.

Спойлер (раскрытие сюжета)

Но когда Лабдибдин говорит о возможности прилёта спасательной экспедиции пришельцев буквально в ближайшие дни, всё показалось мне окончательно предсказуемым: ну, будет бой между наёмниками и вхолланцами; скорее всего, вновь неожиданно появятся Звёздные Волки; наконец, в самый разгар схватки, когда, кажется, гибель наёмников неминуема, вмешаются пришельцы… Но я был обманут в своих ожиданиях, всё оказалось гораздо проще и скучнее – пришельцы появились, когда бой ещё толком и не начался.

Любопытны изображённые в романе пришельцы – «учёные, собиратели всего сущего» со своей цивилизацией, столь не похожей на человеческую: без страданий, войн и насилия. Их вид «эволюционировал в очень благоприятных условиях, где у них не было врагов и где им не приходилось бороться за существование». Но с научной точки зрения, мне кажется, подобное невероятно: раз нет борьбы за существование, то нет и эволюции, невозможно развитие психики и возникновение интеллекта.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Парадоксально, но в итоге оказывается, что оружия, вынесенного в заголовок романа, у пришельцев не существует (или имеется в виду именно «нейтрализующее поле»?).

Кое-кто из членов команды наёмников, по всей видимости, догадывается о том, кем на самом деле является Чейн, – но ни к какому драматическому обострению ситуации это не приводит.

Возможно, этот роман следует рассматривать всего лишь как «введение», первую часть цикла о Звёздных Волках и он не может быть правильно оценён без знакомства с последующими произведениями?

Пока ставлю весьма низкую оценку. Ещё бы немного хуже – и я бы мог сказать, что жалею о потраченном на это «чтиво» времени.

Оценка: 3

Начало понравилось - описания космоса, герой с первых же строк должен выпутываться из трудной ситуации... и при этом автор не «наворачивает» страшные опасности и ужасные приключения на голову героя - нет, угроза его жизни совершенно естественно возникает из БЫТОВЫХ обстоятельств космического полёта, что могло бы, в принципе, быть и не в авантюрной фантастике, а даже и в обычной НФ...

Но вот с момента появления Диллулло и его банды - уже ИМХО спад в сюжете. Обычный квест-боевичок, не более. Не так уж и важно, найдут герои это самое «галактическое оружие» или нет... главное, чтоб выжили. Да мы и не сомневаемся, что выживут, помотавшись туда-сюда по галактике. Мы просто пассивно следим: а, вот, вот... это они сделали, тут они побывали, вот уже и финал скоро... ну и слава богу... Позёвывая, закрываешь книгу, её сюжет тут же вылетает из головы, и уж тем более забывается, какое там было ШИКАРНОЕ начало...

Не говоря уж о том, что «если на сцене висит ружьё, то оно должно выстрелить», а автор про одно из «ружей» напрочь забыл... Догадайтесь сами, о чём я:wink:

М.б., я слишком пристрастен (сказывается разочарование от книги) - но больше 6-ти баллов не поставлю.

Оценка: 6

Скучный роман с безобразным переводом (оба варианта ужасны). Космоопера в самом худшем понимании. Картонные приключения картонных героев. Кстати, весь роман персонажи старательно делают вид, что не понимают «истинного» лица/происхождения/задачи/задания своего собеседника, и только иногда лишь догадываются. Можно было бы сказать, что «дитя своего времени», но ведь были и есть «Мир смерти» и «Стальная Крыса». Да Джеймс Бонд и то интереснее! Одним словом - сплошное разочарование:(

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оружие - парализаторы, бластеры и гранаты. У космических кораблей - защитные поля, атомные двигатели, перемещение в подпространстве. Примочки - атомный резак в одной пуговице + микрофон/динамик в другой пуговице, микрокамера и карманный анализатор. Главный герой - груда мышц и IQ в районе 90, хотя и преподносится как умелый стратег и «проныра». Звездные волки - гроза космоса, да только два крейсера разносят полтора десятка их кораблей на раз-два.

Помните учительскую присказку: «Три пишем, два в уме»? В полной мере относится к этому произведению. Поставил 5 только из-за того, что читал не в оригинале. Кстати, не завидую тем, кто польстится на аудиокнигу - безобразное исполнение!

Оценка: 5

Считаю роман образцом приключенческой фантастики. Захватывающий сюжет, неослабевающая интрига, лаконичный, без изысков язык (другого и не нужно!), в общем, все нужные ингридиенты и ничего лишнего! :smile:

Оценка: 9

«Космическая опера». Пираты, торговцы, межпланетные войны, древние цивилизации. Уж не отсюда ли растут ноги цикла Э. Нортон «Королева солнца» с его Предтечами, торговцами и искателями древних артефактов?

Не шедевр, конечно, местами затянуты описания, но читается достаточно интересно. Читать или в подростковом возрасте или потом уже в преклонном, чтобы поностальгировать по былым временам)))

Оценка: 6

Понравилась вся серия про Звездного волка! И самое главное - после прочтения осталось желание позднее перечитать. Это говорит о многом. Три романа - классические образчики качественной приключенческой фантастики.

Не хочу в данном случае предъявлять какие-то требования по глубине затронутых проблем и наличию филосовских размышлений. Здесь подобное, считаю, неуместным. Это произведения определенной ниши - развлекательная фантастика. И заполняют они эту нишу пОлно и гармонично, давая читателю яркий вкус и оставляя приятное послевкусие:smile: Литературно каждый из них достаточно цельный, в отличие от тех же, более известных и нашумевших, но неоднозначных «Звездные короли» и «Возвращение на звезды».

Ставлю 9 баллов, т.к. предпочитаю все же фантастику, насыщенную интеллектом и стимулирующую извилины.

Сергей Сухинов

Война Звездных Волков

(Звездный Волк - 6)

Глава первая

Адмирал космофлота Федерации Рендвал небрежно махнул рукой, когда два охранника сняли с Чейна наручники.

Подождите за дверью, - непререкаемым тоном приказал он. - У нас с мистером пиратом будет долгий и, надеюсь, небесполезный разговор.

Солдаты в зеленой форме с сомнением взглянули на варганца и вышли в коридор. Довольно молодой, но уже седовласый адмирал откинулся на спинку кресла и, достав из коробки, лежащей на столе, золотистую сигару, неспешно ее раскурил На пленного он нарочито не обращал внимания, даже не предложив ему присесть на одно из свободных кресел. Это было дурным знаком, и Чейн насторожился

Откуда вы знаете мое имя? - нарушил он долгую паузу.

Сухощавый элегантный адмирал, больше походивший на кинозвезду, чем на военного, удивленно вскинул на него серые проницательные глаза.

В этом кабинете вопросы задаю я, - резко заявил он.

Ну так задавайте, - едва сдерживая раздражение, попросил Чейн

Торопишься в камеру? - усмехнулся Рендвал. - Неужели тебе там понравилось?

Чейн с отвращением вспомнил свою камеру, больше похожую на металлический шкаф, с пропитанным скверными запахами воздухом.

Нет, - покачал головой он - И я не хотел бы туда возвращаться.

Придется, дружок. Пока я не тороплюсь тебя расстреливать. Впрочем, я выразился не совсем верно. Со Звездными Волками у нас обычно разговор короткий. Мы выбрасываем их в открытый космос, чтобы они могли вдоволь подышать свежим вакуумом.

Чейн нахмурился.

Вообще-то я как-то иначе представлял себе встречу с представителями Федерации, - недовольным тоном заметил он.

Рендвал понимающе улыбнулся.

Ну конечно, ты ожидал дружеских объятий. Еще бы, ведь Морган Чейн по крови землянин! Может быть, ты жаждешь рассказать мне о своей семейке миссионеров - этих идиотов, пытавшихся приобщить к Богу самых отъявленных пиратов в галактике? Не стоит, парень, я все равно не зарыдаю от умиления.

Чейн только с огромным трудом сумел сдержаться.

По-моему, вы напрасно оскорбили моих родителей, - угрожающе заметил он. - Это были достойные люди, которые даже среди Звездных Волков заслужили уважение стойкостью своего духа. Очень сомневаюсь, что о покойнике Рендвале кто-нибудь вспомнит с искренней скорбью.

Седовласый красавец зло сощурил глаза и выпустил тонкую струйку дыма.

Ты выбрал неверный тон, проклятый Звездный Волк, - медленно процедил он. - Похоже, разговор у нас не получается. Ладно, отложим его.

Он нажал кнопку на столе. В кабинет ворвались несколько охранников и, грубо схватив Чейна, выволокли его в коридор. Варганцу не стоило бы особого труда вырваться, но он не торопился героически расстаться с жизнью. Слишком уж сложная ситуация сложилась на Арку, да и судьба Варги висела на волоске. Приходилось терпеть.

Его схватили за ноги и волоком притащили в большой зал с глухими железными стенами. А затем семеро здоровенных охранников стали его методически, зверски избивать. Поначалу Чейн только защищался, но, когда получил несколько подлых ударов в лицо, рассвирепел и уложил двух громил на пол. И это оказалось очередной ошибкой. Один из охранников выхватил станнер и сделал три прицельных выстрела. Чейн упал на колени, больше не ощущая рук. Теперь он не мог закрываться от сыпавшихся на него со всех сторон ударов и очень скоро пожалел об этом.

Он очнулся только через несколько часов, когда охранники вошли в его камеру и окатили окровавленного пленника ведром ледяной воды. Едва не захлебнувшись, Чейн тяжело заворочался, пытаясь приподняться. Его схватили за руки и, не дав толком прийти в себя, вновь потащили на допрос к адмиралу.

На этот раз Рендвал оказался более любезным. С насмешкой оглядев избитого варганца, он вежливо пригласил его сесть в одно из кресел.

Ну что, пират, тебе понравилась встреча с земляками? - с улыбкой осведомился он - Если показалось мало, не стесняйся, попроси добавки. Всегда рад помочь дорогому гостю

Чейн не столько сел, сколько рухнул в кресло и закашлялся, сплевывая на пол кровь.

Чего вы от меня хотите? - сипло произнес он.

Для начала - должной почтительности, - строго произнес красавец-адмирал. - Ты должен быть счастлив, скотина, что мы сохранили тебе жизнь. Пока сохранили, разумеется

Я просто рыдаю от восторга, - зло процедил Чейн. - Не пора ли перейти к делу?

Ты куда-то спешишь?

Да. Сейчас на Арку… Вы хотя бы представляете себе, что там происходит?

Разумеется, - натянуто улыбнулся Рендвал. - Сейчас там заканчивается операция по захвату Свободного Странствия Аркуны подтянули к Конической горе большие силы, и это на время спутало нам все карты Но, когда мы захватили спутник хеггов, инициатива перешла к нам. Думаю, часа через три-четыре долина будет находиться полностью под нашим контролем.

Чейн судорожно сглотнул, ошеломленно глядя на молодого адмирала. Он не верил своим ушам.

Так это вы… вы подбили банды на атаку долины? Адмирал сухо ответил:

Возможно. Но ты вновь задаешь вопросы, и это мне начинает надоедать. Жаль, что мне попался такой тупой варганец. Придется тебя еще раз поучить хорошим манерам…

Его рука потянулась к красной кнопке на столе. Чейн выругался.

Кретин! Какой же ты кретин, адмирал! Даже бедняга Фэнк и тот был умней тебя.

Рука Рендвала замерла, так и не коснувшись кнопки.

Фэнк? Откуда ты знаешь о Фэнке?

Мы встречались на Стальной планете.

В Чреве.

На лицо адмирала легла тень озабоченности.

Фэнк - мой личный агент, - произнес он, задумчиво разглядывая Чейна. - Прошел месяц после его бесследного исчезновения. Так говоришь, что вы встречались? Опиши его внешность.

Чейн напряг память и несколькими фразами дал довольно точное описание агента Федерации. Адмирал хмуро выслушал его, нетерпеливо постукивая пальцами по столу.

Что ж, похоже на правду, - после долгой паузы согласился он. - И что же случилось с Фэнком?

Он погиб от пули штрафников в южном рукаве Шахты.

Чейн подробно рассказал о встрече с агентом Земли. Рендвал выслушал его, не перебивая.

Печально, печально… - наконец произнес он. - Фэнк был одним из лучших моих агентов. Штаб с особым вниманием относится к Стальной планете, и с исчезновением Фэнка мы начали испытывать явный недостаток в информации… Хм-м… Пожалуй, ты еще немного поживешь, пират. Но одного урока тебе оказалось явно мало Придется повторить сеанс. Приходи завтра, Чейн, - если ты еще сможешь ходить, конечно.

Адмирал нажал на кнопку, и охранники ворвались в комнату, держа наготове резиновые дубинки.

Поучите этого мерзавца еще раз, - спокойно произнес адмирал. - И я буду не в претензии, если у парня заболят сломанные ребра. Но убивать его нельзя.

Когда Чейна уволокли, Рендвал достал из ящика стола стопку документов и стал их внимательно изучать.

Не прошло и пяти минут, как в дверь вежливо постучали.

Ну что там еще? - недовольно отозвался адмирал. - Ладно, входите.

В кабинет проскользнул Чейн. В одной руке он держал резиновую дубинку, а в другой - станнер. Не успел Рендвал и рта открыть, как Чейн приставил ему к горлу дуло оружия.

Знаете, как бывает больно, когда стреляют под кадык? - осведомился он.

Тогда советую молча потерпеть.

Чейн резким ударом сбил адмирала на пол, а затем некоторое время охаживал Рендвала дубинкой, стараясь не ломать землянину костей. Вскоре адмирал превратился в подобие мягкой игрушки. Чейн рывком усадил его в кресло, напялил ошеломленному вояке форменную кепку на голову, а в рот запихнул сигару.

Вот так-то лучше, - добродушно сказал он, усаживаясь рядом со столом. - А теперь, после того, как мы обменялись любезностями, можно спокойно поговорить. Черт побери, я так надеялся на встречу с землянами! Мне есть что рассказать и что предложить. А вы пускаете в ход кулаки. Не очень-то вежливо так относиться к гостям, не так ли, адмирал?

Ты… ты… сумасшедший…

Конечно, - с улыбкой кивнул Чейн и, достав из кармана бластер, положил его перед собой на стол. - Но не такой, как вы. Связаться со Звездным Волком - и как могло вам такое прийти в голову! Теперь делать нечего, придется вам играть по моим правилам. Кстати, я запер дверь в кабинет. Если кто-нибудь попытается сюда прорваться, я разорву вас на куски. А сейчас советую собраться с силами, утереть сопли и отменить тревогу.

Действительно, в коридоре внезапно завопила сирена. Послышался топот десятков ног. В дверь постучали.

Вверх