Итоговое мероприятие вместе дружная семья. Комплексно-тематическая неделя в ДОУ «Моя семья. "Либмо или танец «с препятствиями»"

Оксана Веснина

«Мама, папа, я – дружная семья»

Цель :Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете.

Мама, папа, ты и я –

Вместе – дружная семья!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

Ведущий.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ведущий.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой.

(бабушки)

Ведущий.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.

Ведущий.

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший (брат)

Ведущий

Если взять любовь и верность,

К ним добавить чувство нежность,

Все умножить на года,

Что получится…

Все: Семья!

Здравствуйте уважаемые родители. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей совместной работы. Всю неделю мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.

В начале недели, в рамках проектной деятельности, мы предложили каждой семье создать свой герб, герб своей семьи. И сегодня мы все вместе полюбуемся вашими семейными гербами и дадим возможность вам их представить.

презентация гербов.

Ведущий:

Спасибо, было очень интересно.

А теперь встречайте наших участников (семья Зоновых и т. д)

Конкурсы….

"Наряжаемся"

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя. Бывает забавно, когда грузный папа с слюнявчике, а пятилетняя малышка в мужском галстуке.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться и посмеяться, предлагает семьям…


"Дефиле"

Вед: теперь для каждой семьи особое задание. У нас будет не просто дефиле по сцене!

Нужно изобразит походку женщины на каблуках с тяжелыми сумками, пройдутся солдатским строем, изобразят походку годовалого малыша, попрыгают через лужи. Пусть кто-то пройдет по канату, кто-то задом-наперед и так далее.

Все семьи проходят от одного края сцены до другого под веселую музыку.

"Либмо или танец «с препятствиями»"

Тут можно предложить традиционную латиноамериканскую забаву - прохождение под веревочкой с танцевальными движениями. Веревку, если помните, нужно после каждого прохождения опускать на 10 см.


"лучший художник по костюмам"

Взрослые создают костюм для своего ребёнка

Из воздушных шаров с использованием липкой ленты (приготовьте 10-15 шариков разного размера, пусть фантазируют).

Отличный материал для изготовления костюма - объемные мусорные пакеты в рулонах, -

Большие журнальные страницы (типа «7 дней»,

Пустые пластиковые бутылки и т. д.

Лучшую мумию из туалетной бумаги.

«Воздушный бой»

Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

" Мушкетёры"

В этом конкурсе участвуют по одному человеку от команды.

Сражаемся на шпагах из длинных тонких шаров (нужно вытеснить противника из круга, нарисованного мелом)

"Бочка"

Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, (для взрослых - 240 л). просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.


"Музыкальный конкурс"

Выбираем для участия 5-7 человек. Перед ними на столе положим кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

"Скульптура «Счастливая семья»"

Честно говоря, я устраиваю этот конкурс ради душещипательных фотографий. Даете семьям возможность посовещаться минутку, потом ваши помощники на несколько секунд закрывают семью от посторонних глаз ширмой из красивого пледа (держат за два конца). За это время участники создают скульптуру. Когда все готово, опускаете «ширму», и все зрители наслаждаются обнявшимися родителями и детьми. Некоторые проявляют необыкновенный креатив, строят настоящие живые пирамиды, где самый маленький член семьи стоит на папиных плечах.

(Комментируйте происходящее за ширмой в микрофон, чтобы зрители не скучали).


Ведущий 1.

Последний вид соревнований,

Мы завершили, и сейчас,

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Ведущий 2.

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущий:

А пока жюри подводит итоги нашего конкурса,мы с вами потанцуем.

(песня Барбарики)

Итоги. Жюри объявляет фамилии семей и номинацию.

"Семейное дерево"

Это уже не конкурс, а лирическое завершение праздника.

Ведущему нужно заранее прикрепить к стене лист ватмана и нарисовать ствол и ветки дерева. Отдельно делаем заготовки - зеленые листики по количеству взрослых участников праздника и красные яблочки по числу детей. Можно из простой бумаги, можно из самоклеющейся.

Теперь под красивую музыку мамы и папы приклеивают листья и отходят. Подходят дети и приклеивают яблочки.


Желаем мира и добра!

Пусть будет светлою дорога!

Пусть будет дружною семья!

И счастья будет много- много!

Вед: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Спасибо, до свидания!


Презентация. (1 слайд – Фото семьи+сфотографированные гербы)

1. Гимн семьи

2. Пакеты с костюмами для дефиле

4. для конкурса художник по костюмам: воздушные шары, объемные мусорные пакеты в рулонах, большие журнальные страницы, пустые пластиковые бутылки, туалетная бумага. (скотч)

5. «Воздушный бой» (надуть 20 шаров и положить в мешок)

6. «Мушкетёры»- надуть длинные шары для шпаг.

8. «Бочка»- мусорные пакеты на 240литров и много шаров

9. «Музыкальный конкурс»- кусочки газет (их можно рвать, шуршащие пакеты, пустые железные банки от напитков и мелочь (звенеть, стакан с водой и трубочка (можно булькать, колокольчики, свистульки, пищалки, терки. (народная песня)

10. Скульптура «Счастливая семья»-большой кусок ткани по ширине зала.

11. Семейное дерево- нарисовать на ватманах большое дерево с ветками. вырезать листья и яблоки.

12. награды

НАМИНАЦИИ: самые- творческие, гибкие, креативные, музыкальные, дружные, весёлые, быстрые, модные.

Конспект итогового мероприятия в средней группе

«Вместе дружная семья».

Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи.

Задачи:

  • Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);
  • Социально-коммуникативная – побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию на тему дня. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи;
  • Речевая – осваивать навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими. Обогащать словарь детей;
  • Физическая – продолжать формирование двигательной активности детей, становление ценностей ЗОЖ, развитие образных движений посредством игры, умения ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы: семейные фотографии, мяч, силуэты ладошек.

Методы : словесные, информационно-рецептивные.

ФОД : по страницам семейного альбома.

ХОД ОД :

Ребята, обратите внимание вот на эту фотографию. Кого вы на ней узнали? (Владика)

Владик, расскажи нам, пожалуйста, кто еще изображен на этой фотографии? (Рассказ Владика)

Как можно одним словом назвать всех этих людей? (Семья). Показываю еще несколько фотографий, дети рассказывают.

Воспитатель: Значит, что такое семья? (Дети перечисляют). Правильно, ребята, семья – это близкие люди.

Как живут члены одной семьи: вместе или отдельно? (Могут вместе, могут отдельно)

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапывают грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушке.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? (Дети отгадывают)

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть пальчиками? Какую игру вы знаете?

Дети:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вместе дружная семья.

Воспитатель: А хотите научиться еще одной игре?

Пальчиковая гимнастика Е. Савельевой «Моя семья».

Знаю я, что у меня (руки поднять вверх ладонью

Дома дружная семья: к себе, пальцы выпрямить )

Это – мама, это – я, (по очереди считают пальцы)

Это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед.

И у нас разлада нет! (утвердительно покачать полученным кулачком)

О чем же эта игра? (О семье)

Воспитатель: У меня есть вот такая ладошка (показываю силуэт ладошки). Покажите на ней самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинец). А в вашей семье кто самый маленький? Как вас или ваших сестренок и братишек ласково называют в семье?

Игра с мячом «Скажи ласково».

Цель: умение образовывать слова при помощи суффиксов, обогащение словаря детей, побуждение называть членов своей семьи ласковыми словами.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братишка.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабушка, бабуля.

Внук – внучок.

Внучка – внученька.

Ребята, а вы сможете отгадать другие загадки?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас всегда?

Ваша дружная…(Семья).

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

Не вставай так рано,

Не буди ты…(Маму)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? –

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…(Папа).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(Бабушка).

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…(Дед).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка –

Это младший мой…(Братишка).

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка –

Моя старшая…(Сестренка).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Водяной». (Дети «подплывают» к воспитателю – водяному и дразнят его):

«Водяной, Водяной,

Не зови меня с собой,

Я люблю свою семью

К папе с мамой убегу!

(Дети убегают, воспитатель догоняет).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам подарить вот такие ладошки и предлагаю на них нарисовать всю свою семью. (Творческая работа детей под руководством воспитателя).

Давайте посмотрим, что получилось.

Анализ работ .

Итог : у нас у всех есть семья.

У кого-то большая, у кого-то маленькая. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

Рефлексия: о чем сегодня мы с вами беседовали? Что вам понравилось?


Анна Николаенко
Итоговое мероприятие по теме: «Моя семья» (старшая группа)

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, обратить внимание ребенка на половое различие людей. Развивать связную речь при составлении рассказов из опыта по фотографиям. Совершенствовать умение детей припоминать и высказывать факты по обсуждаемой теме. Активизировать словарь мужчина, женщина, ребенок. Совершенствовать реальную позицию ребенка в среде сверстников, семье. Способствовать снижению психоэмоционального напряжения у детей. Способствовать сохранению здоровья детей.

Материал: шкатулка с семейными фотографиями детей. Картинки с изображением обязанностей членов семьи. Фломастеры.

Демонстрационный материал: сюжетные картины по сказкам "Три медведя", "Петушиная семья". Силуэты из картона мужчины, женщины, ребенка. Мольберт.

I часть. (на ковре, диванчике, подушках).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие красивые, у вас такие добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас такими вижу, я сразу вспоминаю себя маленькой и свою семью. А у вас есть семьи?

Дети: (отвечают) Да!

Воспитатель: Мне очень интересно услышать о вашей семье. У нас в группе есть заветная шкатулка, а в ней находятся ваши семейные фотографии. Давайте достанем их. (берут шкатулку). Рассмотрите внимательно ваши фотографии.

Кто хочет рассказать о своей семье?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Кто вас дети крепко любит

Кто жалеет и целует

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает

Песни добрые поет

Утром в детский сад ведет?

Дети: МАМА!

Воспитатель: Алеша, у тебя прекрасная мама, расскажи нам о ней.

Алеша: (рассказывает о маме).

Воспитатель: Может кто-нибудь еще хочет рассказать о маме?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Лиза, мне очень нравится твоя бабушка, расскажи нам о ней.

Лиза: (рассказывает о бабушке).

Воспитатель: Кто хочет рассказать о папе?

1 ребенок.

2 ребенок.

3 ребенок.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете своих родственников. Наша шкатулка закрывается, положите ваши фото.

Давайте поиграем в игру "Кто я?"

Я- мама, а ты, Кристина, кто? (дочка)

Я дочка, а ты мне? (мама)

Я внук, а ты мне, Дима, кто? (дедушка) и т. д.

II часть. Показ картины по сказке "Три медведя".

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Три медведя?"

Рассматривают картину.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Папа медведь. Его зовут Михайло Иванович.

Мама медведица. Ее зовут Настасья Петровна и медвежонок мишутка.

Воспитатель: Можно сказать, что это сказка о семье?

Воспитатель: Почему?

Дети: Там есть папа. мама и сыночек. Все они заботятся друг о друге, любят друг друга.

Показ картины о петушке.

Воспитатель: Что вы видите на этой картине?

Дети: Петушка, курицу, цыпленка.

Воспитатель: А эта сказка о семье?

Дети: Да. Есть мама, папа, ребенок.

Воспитатель: Правильно, есть семьи не только у людей, но и у животных, птиц.

Физкультминутка.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

(встают в круг)

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

III часть. За столами.

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь за столы. Перед вами картинки на которых изображены папа с мамой и обязанности семьи. В пустом овале нарисуйте себя, а потом соедините линиями обязанности папы, мама и себя.

Обязанности: зарабатывание денег, приготовление пищи, воспитание детей, мытье посуды, стирка белья, уборка квартиры, уход за больными и т. д.

Воспитатель: обращается к детям. Расскажите по картинкам об обязанностей в вашей семье дома (3-4 человека).

IV часть. Рассматривание силуэтов, различие мужчины, женщины, ребенка. (на мольберте).

Воспитатель: Ребята, а как можно по другому назвать папу? (мужчиной, а маму? (женщиной).

Художник изобразил какие-то фигуры, я никак не могу догадаться кому они принадлежат.

Вы мне поможете?

Воспитатель: Кто это?

Дети: Мужчина, женщина, ребенок.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мужчина высокий, широкие плечи, короткая стрижка, мускулы видно.

Женщина стройная, длинные волосы, узкая талия, тонике руки.

Ребенок маленький, туловище квадратное, нет талии.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о семье. Так что же такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня очень много и интересно рассказали о своих семьях

«Моя семья»

конспект занятия в старшей группе

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? (Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

( Ответы детей.)

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : - Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой;

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

3. Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки и наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья!
Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми.
Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!
Наш семейный праздник мы так и назовем:
«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Танцевальный номер
Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение всего праздника.
Чтец: Мы расскажем про семью
Мою! Мою! Мою!
Нет на земле ее милей,
Дороже, ближе и родней!

Чтец: Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!

Чтец: А мама моя просто класс!
Не оторву влюбленных глаз!
Нежна и ласкова она
И днем и ночью мне нужна!

Чтец: Ты – моя бабушка – лучшая самая!
Раньше была ты обычною мамою,
Но разрослась молодая семья,
В этом, признаюсь, заслуга моя!

Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:
Гость на пороге – счастье в доме.
Дом вести - не бородой трясти
Чем богаты – тем и рады
В гостях хорошо – а дома лучше
Семья в куче – не страшна туча
Дети не в тягость – а в радость
Не нужен клад – когда в семье лад
Где любовь да совет - там и горя нет.
Муж без жены – что гусь без воды.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Когда семья вместе – так и душа на месте.

Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!
Ведь семья - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют создают в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:
Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!
Кашу кто успел сварить? - Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? – Мамочка!
Кто косичку мне заплел? – Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!
Кто меня поцеловал? – Мамочка!
Кто ребячий любит смех? – Мамочка!
Кто на свете лучше всех? – Мамочка!
Песня «Помощники»
Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).
Отгадайте загадку:
Он все может, все умеет
Всех храбрее и сильнее,
Штанга для него, как вата.
Ну, конечно, это - папа!
Послушайте стихи о папе:

Чтец: Я ночью тихонько с дивана слезаю,
И к папе тихонько в постель заползаю,
И тихо-претихо лежу, словно мышка
И так засыпаю у папы под мышкой.
А утром он только откроет глаза.
И скажет мне весело – Ну, чудеса!
Откуда ты взялся? Вот удивил!
-Да я же всегда с тобой рядышком был!

Чтец: У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
Ему поиграть.
А мы его любим,
А мы его ждем!
Но если наш папа
Берет выходной
Как здорово с ним
Он такой заводной!

Песня о папе

Чтец: У мамы работа,
У папы работа,
У них для меня остается суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!

Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный,
Мне с тобою очень интересно,
Все, что говоришь ты – знать полезно!

Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.
Сценка «Почемучка»
Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.
Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!

Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).
Кто нас будит звонким смехом
На рассвете? - Наши дети
Кто нас каждый вечер просит
Песню спеть им – наши дети.

Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:

Чтец: Наконец-то стал я взрослым,
Наконец ношу усы,
И девчонки – эти просто
Наземь – хлоп! От их красы,
А мальчишки, чтоб потрогать,
В дверь звонят уже с утра,
Говорит бабуля строго,
Что жениться мне пора
Я в усах и занимаюсь
И обедать в них сажусь,
А чтоб ночью не помялись,
Под подушку их кладу.

Чтец: Это целая наука-
Хорошо уметь играть:
Кукол вечером баюкать,
И укладывать в кровать,
А когда у мамы гости,
Не ходить за ней, как хвостик,
На колени не влезать,
Это целая наука –
Хорошо уметь играть!

Песня «Говорящая кукла»

Чтец: Милая мамуля,
Папочка и я,
Бабушка, дедуля –
Вот моя семья.
Утором, просыпаясь,
Им я улыбнусь,
Всех я расцелую,
Со всеми обнимусь.

Чтец: Маму очень я люблю,
Папу тоже я люблю,
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!

Чтец: Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Папа с мамою, сестричка и я,
Мы называемся вместе семья.

Чтец: Люди есть такие –
Самые родные,
Самые любимые,
Самые ранимые.

Песня о семье.

Чтец: Появился у нас дома
Маленький мальчишка
И сказали папа с мамой:
«Это твой братишка»
Я его, конечно, сразу
Сильно полюбил,
Свои тракторы, камазы
Пушки подарил.
Ты, давай, расти, братишка,
Оставляй, кровать!
Будем дружно жить с тобою,
Весело играть!

Чтец: Дорогая моя сестричка,
Я не буду тебя обижать,
Я не дерну тебя за косичку,
Буду в куклы с тобою играть!
Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.
Чтец: Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит
Улыбается.
А день самый будний,
Не воскресенье.
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них настроение
Просто они очень любят друг друга.
И от этой любви
И легко и светло
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)
И снова песня! Для вас поет наша талантливая.. Песня «Ладошки».
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.
Конкурс «Собери мужа»
А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)
Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».
Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!

А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.
Чтец: Я люблю свой детский сад!
В нем полным-полно ребят,
Раз, два, три, четыре, пять,
Жаль, что всех не сосчитать
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.

Чтец: Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят
На прогулку с ними ходят

Чтец:Детский сад – второй наш дом
Как тепло уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете.

А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».
А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.
Чтец: (перед танцем):
Здравствуйте, дети!
Самые лучшие на свете!
Добрый день вам, папы!
Поклон вам, мамы –
Лучшие самые!
Бабушкам – внимание!
Дедушкам – почтение!

Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.
(Звучит красивая музыка)
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести
Пускай только лучшее ждет впереди!

Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.
Пирог наш семейный примите радушно
Пирог с названием «Живите все дружно».

Вверх