Конспект нод по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста. Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста Новые конспекты занятий для детей раннего возраста
Дети стоят около воспитателя в гpуппе. Звонит телефон. Воспитатель берет трубку телефона и говорит:
Здравствуй, Миша! Ты нас приглашаешь к себе в гости? Хорошо, мы приедем!
В: - Дети, хотите поехать к Мише в гости?
Ира, хочешь поехать к Мише в гости?
Костя, хочешь поехать к Мише?
В: - Дети, где живет Мишка?
Мишка живет в лесу. Давайте поедем к Мишке на паровозике. Воспитатель поет песенку:
Загудел паровоз,
Он вагончики повез
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я вас в лес прокачу. (О.Скворцова)
В «лесу» под елочкой спит медвежонок. Дети, вот мы и приехали в лес. Где Мишка?
В: - Мишка, Мишка,
Что ты спишь? Мишка,Мишка,
Что храпишь?
Миша, Мишенька, вставай!
Вместе с Дашей поиrpай! (О.Скворцова)
В: - Ребята, давайте разбудим Мишку, скажем:
Мишка вставай!
Вот мы Мишку и разбудили. Дети, садитесь на «стульчики - пенечки» . давайте посмотрим на Мишку.
Медведь: - Здравствуйте, дети!
В: - Даша, поздоровайся с Мишкой, дай ему ручку.
В :- Лиля, поздоровайся с Мишкой.
В: - А сейчас мы с Мишкой поиграем:
По лесочку я хожу,
Иру я не нахожу.
Ну, куда же мне пойти,
Где же Ирочку найти?
Воспитатель с медвежонком ищет Иру , находит
Медведь:- Вот Ирочка!
Игра повторяется два- три раза.
Медведь: - Как я рад, что вы приехали ко мне в гости! Мне понравилось играть с вами, а хотите еще поиграть со мной?
В: - Ответь, Настя Мишке «Хотим!» или «Не хотим!»
Медведь показывает детям «Чудесный мешочек» где лежат бубен, колокольчик.
В: - Дети, давайте спросим Мишу, что там в мешочке?
Медведь: - Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю,
Послушай-ка скорее,
Как громко в бубен бью.
В: - Егор, что это? Это бубен. Скажи - это бубен. Поиграй в бубен.
В: - Егор, дай бубен Даше, скажи: На, Даша, бубен!
В: - Даша, что это?
Поиграй Даша, в бубен.
В: - Мишка, а что у тебя еще в мешочке? (Воспитатель достает колокольчик).
Что это, дети? . Это колокольчик
Мишка: - В свой любимый колокольчик
Я играю целый день,
И звенит мой колокольчик
Динь- динь-динь,
Динь- динь-динь.
Воспитатель дает колокольчик Лиле и звенит вместе с ней .
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы каждый слышать мог! (О.Скворцова)
В: - Дети, как звенит колокольчик? Скажите: динь-динь-динь.
В: - Скажите тихо: динь- динь-динь.
Скажите громко: динь-динь-динь.
Воспитатель раздает детям колокольчики. Воспитатель спрашивает каждого:
Олег, тебе дать колокольчик?
Святослав, тебе дать колокольчик?
В: - Дети, давайте тихо позвеним в колокольчики!
Давайте громко позвеним в колокольчики!
В: - Дети, давайте скажем Мишке спасибо. Повторяйте за мной: Спасибо, Миша!
В :- Миша, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети, попрощайтесь с Мишей, скажим:
До свидания Миша!
Мишка прощается с детьми:
До свидания, дети, приезжайте ко мне в гости еще!
В: - Дети, поехали обратно на паровозике:
Загудел паровоз,
Он вагончики повез
Чу-чу-чу!
Чу-чу-чу!
Я вас обратно прокачу.
В: - Вот мы и приехали в детский сад. Хорошо было в гостях у Мишки, вам понравилось у него в гостях?
Дети, а какими игрушками мы играли? Что нам принес Мишка?
Правильно, нам Мишка принес игрушки: бубен и колокольчик. Молодцы, ребята все запомнили и назвали!
Белова Надежда
Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста
Тема. «Большой - маленький» .
Программное содержание.
Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова большой, маленький с величиной предметов. Обогащать словарь детей словами «большой» , «маленький» .
Материал : мячи, куклы, пирамидки, матрёшки разной величины.
Воспитатель читает с/х :
Мячик сделан из резины
Об пол бью его рукой-
Он взлетает, как пружина,
Пляшет точно заводной.
Воспитатель : Посмотрите, вот мячик, и вот тоже мячик. Мячи одинаковые? Нет, разные мячики. Этот мячик большой, а вот этот маленький.
Воспитатель : Покажи большой мяч.
Воспитатель : Покажи маленький мяч.
Дети поочерёдно подходят к воспитателю. (Индивидуальная работа с детьми .)
Физкультминутка.
Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки - вниз!
Влево - вправо повернись.
Игра «Большой - маленький» .
Воспитатель показывает одинаковые предметы, но разной величины. (Большая и маленькая кукла, большая и маленькая пирамидка, большая и маленькая матрёшка и. т. д.).
Воспитатель : Что это?
Ребёнок : Кукла.
Воспитатель : Большая или маленькая?
Ребёнок : Большая.
Воспитатель : А это кукла, какая? Большая или маленькая?
Ребёнок : Маленькая.
(Индивидуальная работа с детьми .)
Воспитатель : Дети, мы сегодня научились различать предметы разной величины. Предметы бывают большие и маленькие.
Публикации по теме:
«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.
Система дидактических игр для расширения опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста "Система дидактических игр, способствующих расширению опыта ориентировки в окружающем мире у детей старшего возраста"Игра - это наиболее.
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой» Образовательные задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);.
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек» для группы раннего возраста Цель: Развивать речь с помощью театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Обучение детей рассказывать стихотворения совместно.
Интеграция областей: Познание (Коммуникация, развитие сенсорных способностей, конструирование) Цель: Знакомство детей с домашними животными,.
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.
Конспект подгруппового занятия с детьми раннего возраста по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Осень» Тема: Осень Цель: Дать детям представление о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Развивать активную речь, побуждать.
Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность. Игра – занятие во второй группе раннего возраста: расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «В гости к бабушке в деревню».
Цель: формировать у детей раннего возраста представление об окружающем мире.
Задачи:
— развивать эмоциональную сферу ребенка, побуждая к выражению радости, удовольствия;
— приучать понимать простые по конструкции и содержанию фразы;
— развивать речь детей, подражая звукосочетаниям и словам взрослого;
Скачать конспект с фотографиями
— пополнять активный словарь детей существительными: капуста, морковка, петушок, курочка;
— упражнять в соотнесении плоских фигур (круг, квадрат, треугольник) с отверстиями в дидактической игрушке.
Оборудование и материалы: Игрушки, изображающие капусту, морковку, петуха, курицу, цыплят, картинки с изображением курицы, листы бумаги.
Возраст детей: 1, 5 года.
Ход мероприятия.
Дети играют.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, У нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поздоровайся тема, Вика…
1. Сюрпризный момент.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы. Посмотрите-ка, ребятки! Не успели мы с вами поздороваться, а к нам в группу автобус приехал. Сегодня мы с вами в гости к бабушке поедем.
« звучит музыка Е. Железнова Автобус»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Подойдем к домику. Чтобы бабушка открыла надо постучать в дверь. Постучи Тема, постучи Вика …
«воспитатель накидывает русскую шаль»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Приехали мои помощники. Помогите мне ребятки собрать урожай капусты и морковки. Ой, ой, а корзинки мои прохудились, надо их починить. Помогите мне починить мои корзинки.
2 Упражнение « Починим корзинки»
Дети подбирают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) к отверстиям в корзинках.
БАБУШКА: Вот спасибо, а теперь пойдем собирать капусту и морковку.
3. Упражнения «Собираем овощи в корзинки»
БАБУШКА: Вот капуста круглая зеленая, ее положим в большую корзинку. Давайте скажем – капуста. Повтори Тема, Вика… Это морковка, ее положим в маленькую корзинку. Скажите – морковка. Повтори Тема, Вика…
БАБУШКА: Молодцы, ребятки, помогли мне собрать капусту и морковку. Теперь давайте посолим капусту.
4. Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту жмем, жмем.
Уф, устали /ручки поглаживаем/
БАБУШКА: Какие вы помощники. А я теперь покажу вам моих птичек.
5. Показ игрушек на «Птичьем дворе»
БАБУШКА: Кто это ребятки? Это петушок. Скажи Темя, Вика… /Дети: петушок/. Да, это папа – петушок. Золотой гребешок, громко песенку поет. Как кричит петушок по утрам громко? Ку-ка-ре-ку! Повтори Тема, Вика… / дети: Ку-ка-ре-ку! /
БАБУШКА: А это кто у меня? Это курочка. Повтори Тема, Вика /Дети: курочка/. Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Повтори Тема, Вика /Дети: Ко-ко-ко /. Вот умницы.
БАБУШКА: Кто же это самый маленький желтый и пушистый? Это маленькие детки – цыплятки. Как цыплятки пищат? Пи-пи-пи. Повтори Тема, Вика /Дети: Пи-пи-пи/. Всех моих птичек мы с вами рассмотрели. Давайте теперь поиграем.
6. Имитационное упражнение «Вышла курочка гулять».
Бабушка берет курочку и показывает имитационное движение.
Вышла курочка гулять, /имитирует ходьбу, дети повторяют/
Свежей травки пощипать, /приседают и имитируют, как щиплют травку пальчиками/
А за ней ребятки – желтые цыплятки /имитируют ходьбу/
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, /качает головой/
Не ходите далеко! /грозит пальчиком/
Лапками гребите. /Гребут рукой/
Зернышки ищите /Поворачивают голову из стороны в сторону/
БАБУШКА: Наигрались, захотели кушать. Давайте, дети, покормим курочку.
7. Лепка «Зернышки для курочки».
Дети садятся за столы и лепят из пластилина зернышки.
БАБУШКА: А теперь вам пора в садик. До свидания.
Дети садятся в автобус и возвращаются в группу. Звучит музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами вернулись. Давайте будем играть.
В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.
Конспекты НОД в группе раннего возраста
Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.
В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.
В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.
Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.
Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.
Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.
Занятия для ясельной группы
Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).
Занятия для групп раннего развития
Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.
В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Курочка Ряба» (II группа раннего возраста)
Программное содержание:
Учить внимательно слушать сказку, понимать содержание сказки. Вызвать желание послушать ее еще раз.
Приобщать к устному народному творчеству, театральному искусству.
Учить договаривать слова вслух за воспитателем.
Работать над понятием «большой-маленький», «один-много».
Развивать речь, внимание, двигательную активность, игровые навыки, умение ориентироваться в пространстве.
Помогать формированию дыхательного аппарата.
Создавать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Материал и оборудование:
Настольный театр «Курочка Ряба», пёрышко, большая тарелочка, маленькая тарелочка, горох.
Содержание образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках.
В: Ребята, посмотрите что я нашла?
Дыхательная гимнастика «Перышко».
Воспитатель показывает детям перышко. Дует и отпускает его. Наблюдает с детьми, как оно летает. Предлагает детям тоже на него подуть.
В: А кто потерял перышко? Наверное, вот эта курочка.
Воспитатель показывает игрушку курицы. Курочка здоровается с детьми.
В: Возьми свое перышко курочка и больше не теряй.
Курочка: Спасибо.
В: Это не простая курочка. Она из сказки «Курочка Ряба». Хотите посмотреть эту сказку? (Да) Тогда смотрите и помогайте рассказывать сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ движениями фигурок из настольного театра «Курочка Ряба».
В: Жили-были Дед (воспитатель выставляет на стол фигурку Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям) да Баба (воспитатель выставляет фигурку Бабы на стол рядом с фигуркой Деда, повернув улыбающимся лицом к зрителям). И была у них курочка Ряба (воспитатель выставляет фигурку Курочки Рябы на стол перед фигурками Деда и Бабы). Снесла как-то курочка яичко – костяно-мудрено (воспитатель кладет на край стола белое яйцо (половинки яйца соединены). Дед бил, бил – (воспитатель берет фигурку Деда и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбил. Баба била, била (воспитатель берет фигурку Бабы и стучит ей по лежащему на столе яичку) не разбила. Мышка бежала, (воспитатель берет фигурку Мышки, подбегает ей к яичку) хвостиком махнула (воспитатель толкает фигуркой Мышки яичко и сбрасывает с края стола себе на ладонь). Яичко упало и разбилось (воспитатель разделяет яичко на две половинки, а между ними кладет желток). Плачет Дед (воспитатель поворачивает фигурку Деда грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье, плачет Баба (воспитатель поворачивает фигурку Бабы грустным лицом к зрителям, наклоняет ее над разбитым лицом, трясет ею и изображает хныканье). И говорит им курочка Ряба: (воспитатель берет фигурку Курочки Рябы и ставит перед фигурками Деда и Бабы) – Не плачь дед, (воспитатель переворачивает фигурку Деда улыбающимся лицом к зрителям) не плачь баба (воспитатель переворачивает фигурку Бабы улыбающимся лицом к зрителям). – Снесу я вам другое яичко да не простое, а золотое (воспитатель кладет на стол золотое яичко) .
Во время показа дети договаривают (по возможности) слова за воспитателем, показывают движения: Дед и Баба били яичко (стукая кулачком по кулачку). Повторяют за воспитателем как пищит мышка (пи-пи-пи). Как плачет Дед и Баба. Как «говорит» курочка (ко-ко-ко) .
В: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Понравилась вам сказка? (Да) Ребята, пока курочка успокаивала Деда и Бабу мышка куда-то убежала. Давайте ее поищем.
Подвижная игра «Найди мышку. Догони мышку»
В: Молодцы! Нашли и догнали мышку. А теперь покажите какие вы выросли большие, а какая мышка? (маленькая) .
Игра «Мы большие – мышка маленькая»
Мы большие – поднимаем руки вверх, мышка маленькая – присядем на корточки.
В: Умницы! А теперь садитесь на стульчики. Пока мы с мышкой играли курочка Ряба захотела кушать. Давайте ее покормим горошком.
Воспитатель выставляет на столик перед детьми большую тарелку и маленькую тарелочку. Дети по очереди подходят и насыпают из большой тарелки в маленькую горошек пальчиками. Воспитатель уточняет с детьми понятия: большая – маленькая тарелка, курочка – одна, гороха – много.
В: Молодцы! Давайте скажем спасибо и до свидания (помашем ручкой) Деду, Бабе, Курочке Рябе, Мышке. Скажем, чтобы еще приходили к нам.