Обж вторая младшая группа конспекты занятий. Конспект оод во второй младшей группе " безопасность на улице и дома". Ход непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад №2

Конспект

Составила: Сурнина Т.В.

Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ Ижморский д/сад №2.

П.г.т.Ижморский 2018

Согласовано: Утверждено:

Старший воспитатель Заведующая МКДОУ

МКДОУ Ижморский д/с№2 Ижморский д/с №2

Полторацкая Л.П._______ Черень Я.В._________

Конспект

Организованной образовательной деятельности во 2-ой младшей группе

ТЕМА: «Правила безопасности дома и на улице ».

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Запомнить правила поведения на дороге. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

    Закрепить правила безопасного поведения дома и на дороге.

Развивающие:

    Стимулировать проявления любознательности.

    Способствовать развитию всех компонентов устной речи.

    Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

    Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

    Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Предварительная работа:

Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме»,проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Оборудование и оборудование : картинки с изображением « Опасное не опасное», альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим. Кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Ответь мне как тебя зовут? (Аня, Максим, Соня).

2.Основная часть.

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения дома и на дороге.

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Воспитатель: Дети, если вы остались одни дома и слышите, что кто-то стучит в дверь? Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь, если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: 1 правило: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, когда обязательно спросят: «Кто там»?

Воспитатель: 2 правило: Как же мы себя должны вести на дороге? Как мы должны переходить дорогу? (ответы детей)

А сейчас мы с вами немного поиграем!

Проводится д/ игра «Опасное не опасное».

Дети берут карточки с изображением правил поведения на дороге, зелёным цветом правильный ответ, а красным не правильный ответ.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы точно знаем с чем можно играть, а с чем нельзя , где можно играть в мяч. А где нельзя.

Физкультминутка:

Дети едут на машине, (ходьба в парах, держась за плечи впереди стоящего)

Смотрят на дорогу

Слева постовой стоит (повороты туловища влево-вправо)

Справа светофор горит.

Воспитатель: У меня есть картинки, давайте с ними разберёмся. Вы мне скажите, что можно, а что нельзя делать.

Правило первое: « Нельзя трогать и включать электроприборы в розетку, нельзя включать газовую плиту».

Правило второе: « Нельзя брать лекарство и пробовать их на вкус».

Правило третье: « Нельзя играть в ванной комнате и оставлять открытым кран»

Поиграем в игру: «Да или нет».

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Детям можно...

    играть со спичками и зажигалкой;

    рисовать;

    включать и выключать стиральную машинку;

    играть в куклы;

    включать плиту;

    поставить разогревать еду в микроволновку;

    включать электрочайник;

    рассматривать картинки в книжках;

    пользоваться ножом;

    смотреть мультфильмы;

    тащить за шнур, включенный в розетку телевизор;

    включать и пользоваться утюгом;

    включать фен и сушить волосы;

    засовывать в розетку посторонние предметы;

    открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

    собирать пазлы, строить из кубиков дом.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте вспомним правила поведения на дороге! Какой самый главный знак вы знаете? (светофор). А можно ли играть в мяч на проезжей части? (ответы детей).Как нужно переходить дорогу? (ответы детей).

Заключительная часть: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем светофор и раскрасим его.

Выставка детских работ.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа : чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Оборудование: корзина, утюг, ножницы, иголка в игольнице, нож, спички, фишки, тарелочки, стеклянная ваза, предупреждающие знаки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! А теперь поворачивайтесь ко мне, все подняли глазки на меня и послушайте, что я вам расскажу.

Прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в приёмной стоит вот эта корзина.

Кто-то приготовил сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой корзине. Здесь какие-то красивые коробочки и на них, что-то написано. Не открываются.

А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда внимательно слушайте:

1. Гладит всё, чего касается, а дотронешься - кусается. (Утюг)

Ребята смотрите, а вот и отгадка. (достаю из коробки утюг)

2. Очень любят разрезать, обрезать и надрезать. (Ножницы)

А вот и они (достаю ножницы и кладу на стол)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

Вот она, ребята, посмотрите, А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице.

4. Лишний раз его не трожь, не игрушка, острый …. (Нож)

(Достаю нож и кладу к остальным предметам)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

Ребята, а эти предметы опасны? (Да, нет)

Да, эти предметы могут быть и опасны и полезны. Давайте поговорим о каждом из них. Это серьёзный разговор, давайте сядем за столы. У вас на столах лежат фишки: красные и зелёные. Красная фишка – будет обозначать опасность, которую таит в себе предмет, а зелёная – эта польза этого предмета, то есть для чего он нам нужен и что мы им делаем.

Возьмём иголку – чем полезен этот предмет?

Д: Иголкой люди шьют одежду, пришивают пуговицы, вышивают.

В каких случаях она может быть опасна?

Д: Иголкой можно уколоться.

Это какая фишка? (Красная)

Ребята, какая польза от утюга?

Д: Им можно гладить вещи. (Зелёная фишка)

Утюг может быть опасен?

Д: Об утюг можно обжечься. (Красная фишка)

Для чего нам нужны спички?

Д: Чтобы приготовить еду.

Это польза?

Д: Да!

Какая фишка?

Д: Зелёная.

А спички могут быть опасны?

Д: Может случиться пожар, можно обжечься.

Какую фишку поднимите? (Красную)

Зачем нам нужны ножницы?

Д: Чтобы резать, вырезать, отрезать.

Правильно, это польза? Какую фишку возьмём? (Зелёная)

Ножницами можно пораниться? (Да)

Это опасность? Поднимите фишку. (Красная)

Ребята, а от ножа какая польза?

Д: Ножом можно отрезать хлеб, батон, почистить картошку.

Какую фишку поднимите? (Зелёную)

Ножом можно порезаться? (Да)

Это опасно? (Да)

Какая фишка обозначает опасность? (Красная)

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Есть правила, которые нужно соблюдать.

Ты не бери иголку в рот,

Иголка острая - не плод.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

: И так, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Я надеюсь, вы запомнили эти правила?

Ребята, а вы ничего не слышали. Мне кажется, к нам кто-то стучится?

Что за гостья к нам пришла?

С: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто я?

Из темницы сто сестёр выпускают на простор.

Осторожно их берут, головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два, загорится голова.

Д: Спичка, спички.

С: Да, я Спичка, я пришла к вам в гости, очень хочу с вами поиграть!

В: Ребята, давайте тихонько встанем. Задвиньте свои стульчики и подойдите ко мне.

Спичка, а во что ты любишь играть?

С: А я люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело, полыхало! Я и друзей с собой взяла. (Спичка показывает большую коробку со спичками) Дети, вы будете со мной играть?

Д: Нет, не будем.

С: А почему?

Д: Нам играть со спичками нельзя, может случиться беда.

С: Я такая хорошая, весёлая, какая же из-за меня может беда произойти?

Д: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.

С: Я же такая безобидная!

Д: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут справиться с огнём и всё сгорит.

С: Ну дети, ну поиграйте со мной.

В: Наши дети не играют со спичками.

Ребята, а для чего нужны спички?

Д: Зажигать газовую плиту, костёр, свечи.

В: А чтобы сварить еду, нужны спички? (Да)

Играть со спичками можно? (Нет)

В: Правильно, это может привести к беде, и не только всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?

Д: Надо вызвать пожарных

В: Молодцы, ребята, правильно.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Топаем и хлопаем». Может, мы всё-таки возьмём Спичку в нашу игру. Научим ее, что можно делать, а что нельзя. (Да) Давайте станем в круг. Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают. (Топают)

Ваня увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит. (Хлопают)

За столом играет Света,

Зажигает она свечи. (Топают)

Похвалить вас, дети, можно,

Что с огнем вы осторожны? (Хлопают)

В: Молодцы, ребята! Вот Спичка, какие умные наши дети! Ив твои опасные игры они играть не будут! Правда, ребята? (Да)

С: Ну и ладно, я пойду к другим детям! Может они согласятся играть со мной и моими друзьями (трясет коробкой со спичками) в мою игру. (Спичка уходит)

В: Ребята, я надеюсь, вы все поняли, как опасен огонь и будете с ним осторожны! Не будете брать спички и зажигалки!

Ребята, мы совсем забыли о нашей корзине! Давайте проверим, ничего там не осталось? Ой, да тут еще одна коробочка лежит, смотрите! Откроем? (Да) Здесь тоже нужно отгадать загадку!

Его не видишь, потрогать можно. (Стекло)

В нашей группе много окон. Они сделаны из стекла, а стекло очень хрупкий материал. Если попасть в него мячом или кубиком, оно разобьется. С ним нужно быть осторожным!

Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? (ваза, посуда-

Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются, и стеклом можно поранить свое тело. Запомните это ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны! Посмотрите, какой у меня знак. Он означает «Внимание, опасность! ». Повесим его на окно.

Сегодня мы с вами поговорили о правилах общения с опасными предметами.

Теперь вы будете внимательными и аккуратными! Какое самое важное правило?

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожу.

Чтоб я не делал - никогда

Не причиню себе вреда!

Опасные штучки,

Малыш, постарайся

Не брать в свои ручки!

Всем спасибо! Наше занятие окончено!

Программные задачи: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности; воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Непослушка в гостях у ребят

Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности : костюм Непослушки, посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка (взрослый).

Непослушка. Здравствуйте, я - Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

(Хлопают.)

В. Кныш

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что - я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да-нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно-безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики - с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята.

Непослушка уходит.

Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы

«Опасные предметы»

Цель : Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту.

Задачи:

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду.
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Закреплять знания правил безопасного обращения с огнём.

Предварительная работа: чтение произведений А. Чувилин «Огонь - опасная игра, С. Я. Маршак «Пожар», Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное – эстетическое развитие.

Оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж – Зайка.

Планируемый результат:

Дети познакомятся с опасными предметами, встречающимися в быту. У дошкольников будут развиваться навыки безопасного поведения в быту. Словарный запас детей обогатится новыми словами и понятиями.

Ход НОД

Стук в дверь. В группу входит Зайка с корзиной.

Воспитатель : Здравствуй Зайка!

Зайка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Я смотрю, Зайка, ты с собой что-то принес?

Зайка : Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес.

Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель : Зайка, зачем тебе иголка и ножницы?

Зайка : Я хотел с ними поиграть. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. А еще я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у Зайки ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что- нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Зайка, запомни что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки) . А для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Зайка: Это я их взял. Я хотел поиграть с вами мячиками (достает из кармана мячики) , и у меня заболела бы спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился

Воспитатель: Ты слышишь, Зайка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило : никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Зайке, как мы делаем зарядку.

Физкультминутка:

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель : Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Зайка: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Зайка: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да.

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать

его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Зайка: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем.

Игра «Путешествие»

Дети произносят слова и одновременно выполняют движения.

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.

Покачаемся слегка, ведь над нами облака.

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз напомним Зайке, какие опасные предметы мы с вами знаем. (Выставляю плакат с изображением опасных предметов).

Теперь мы их зачеркнем красным фломастером, чтобы Зайка лучше запомнил правила. (Дети выходят по очереди и зачеркивают опасные предметы).

Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком Зайке и скажем: «Нельзя играть иголками и ножницами, а также брать лекарство и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Здвинский детский сад «Солнышко»
Здвинского района Новосибирской области

Конспекты игр, бесед, дидактических упражнений

по основам безопасности жизнедеятельности

для детей второй младшей группы

СКАЧАТЬ (полный материал)

Подготовила: воспитатель Суханова И.В.

2018 - 2019 учебный год

Сентябрь

«Здравствуй детский сад!»

  • Тема «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитание у детей правил поведения и общения в помещении детского сада в группе, спальне, приемной. (Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих).
Материал: сюжетная картина, медвежонок.
Ход беседы:
1.Приходит медвежонок в группу.
Обыграть ситуации:
*пока он «бежит» (а не идет) ударяется об угол стола;
*затем спотыкается об брошенную игрушку;
*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;
*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);
*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.
С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.
2.Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» , где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.
Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!
*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!
*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.
Если не можешь достать, попроси воспитателя!
*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!
*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!
*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!
*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.
Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!
*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!
*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!
*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

Чтение - С. Михалков «Песенка друзей».

«Ребенок в природе»

  • Тема «Идём в лес за грибами»

Цель: Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами.(Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно, собирать грибы).

Материал: иллюстрации грибов съедобных и несъедобных.

Ход беседы:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами. Здесь растет деревьев много, Ягод разных здесь не счесть! Здесь так тихо и прекрасно, Ну конечно это….? (Лес)

Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся в лесу. Что мы там видим? Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву. Теперь открывайте глаза и давайте поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения: «Егор и мухомор»

Шел Егор, через бор,

Видит: вырос мухомор

Хоть красив, а не беру

Вслух сказал Егор бору

Верно, ты сказал, Егор.

Так ему ответил бор.

Загадка:

Я по лесам бродить привык,

Я жду опять дождя грибного

Когда на свет пробьется снова

Едва приметный боровик.

Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник) Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.

Съедобными называются грибы, которые можно употреблять в пищу. Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это! Начнем мы со съедобных грибов.

Показ изображений грибов. Краткий рассказ о них (рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб, боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята). А теперь познакомимся с несъедобными грибами: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Игра «Собери грибы» Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Команды под звуки пения птиц ходят и собирают грибы. В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием! Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать. Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов. Запомнили правила? (Да) Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да) Тогда отправляемся в лес за грибами! Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка» (Дети становятся в круг) Барабанит дождь по листьям: Бум-бум-бум (Дети хлопают в ладоши) На пенечке, под березой, Что за шум? (Изображают удивление, разводят руки в стороны) Пляшут дружные опята: Трам-там-там! (Топают ногами) Летний дождик очень нравится грибам. (Поднимают руки вверх и кружатся) После дождика ребята в лес пойдут (Шагают на месте) Под березой все опята соберут (Наклоняются, делают вид, что собирают грибы) Хоть опята и грибы невелики (Продолжают выполнять те же действия) Буду полными ребячьи кузовки (Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами). Молодцы ребята!

«Ребенок и быт»

  • Тема « Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Цель: Формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем

(учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду).

Материал: иллюстрации к сказке.

Чтение сказки «Кошкин дом»

Беседа :

Что вы видите, глядя на эту картину?

Опишите кошку. Какая она?

Давайте представим, что вы вошли в эту картину, что будете делать?

Кто бы ещё мог помочь кошке потушить пожар?

Скажите, а почему загорелся дом?

Кто помогал тушить огонь?

Воспитатель: - Давайте громко расскажем потешку, чтобы все услышали и пришли на помощь.

Физминутка:

Тили-тили-тили-бом! (руки через стороны вверх, хлопки)

Загорелся кошкин дом (руки за голову, наклоны)

Кошка выскочила (наклоны с поворотом)

Глаза выпучила (показать руками круглые глаза)

Бежит курочка с ведром (лёгкий бег на месте)

Заливает кошкин дом (наклоны вперёд-вниз)

Воспитатель: - А теперь сами придумайте движения к потешке, приговаривая шёпотом. А я буду смотреть, у кого будут самые интересные движения. (Называет несколько человек, у которых были самые интересные движения).

«Ребенок дома»

  • Тема «В гостях у Айболита»

Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:
Обучающие: формирование представлений о ситуациях, которые приводят к болезням, овощах и фруктах и их пользе для здоровья. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять обобщающие слова «овощи» и «фрукты».

Развивающие: развитие мышления (способность сравнивать, классифицировать по заданному признаку), речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес.

Воспитательные: воспитание понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым, воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.

Обогащение словаря: обогащать словарь детей словами «витамины», «здоровье».
Материалы и оборудование: костюм доктора, аптечка, картинки с изображением ситуаций (являющихся причинами болезней), магнитофон, музыка «Мы ногами топ, топ», мешочек с фруктами и овощами, заготовки из цветной бумаги (овощи и фрукты), клей-карандаш.

Предварительная работа: знакомство с темами «Есть у нас огород!» и «Чудо фрукты», загадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы К.Чуковский «Айболит».

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

С добрым утром детвора,

Поздороваться пора!

Дети Вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте! А значит - желаю здоровья! »

А Вы угадали кто это?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Правильно!

Айболит: Я к Вам пришел не затем чтобы ставить градусники и давать горькое лекарство. Я хочу узнать, все ли здоровы?

Зубы чистите всегда? Дружат ли с Вами мочалка и вода?

А где же Маша? Почему ее сегодня нет? Она что заболела? А давайте вместе подумаем, отчего она могла заболеть?

Дидактическая игра «Противоположности»

(дети берут картинки с изображением ситуаций, являющихся причинами болезней, и находят противоположную ситуацию с изображением, как надо поступать).

Айболит: да дети быть больным очень плохо и больно и скучно.

Но! Я знаю, как быть здоровым! Давайте вместе сделаем зарядку!
Физ. минутка под музыку «Мы ногами топ, топ»

Айболит: ух, устали! Давайте присядем.

У меня есть один чудесный мешочек…

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(узнай на ощупь и скажи - овощ или фрукт? Достань и скажи - какого он цвета, формы?).

Ребята, а Вы догадались, почему в моем мешочке овощи и фрукты? В них содержатся полезные витамины!

Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить,

Все без исключенья, в этом нет сомненья!

Айболит: мне пора уходить, а Вам понравилось сегодня играть? А что нового Вы узнали? Можно я еще приду к Вам в гости?

Обещайте мне ребята, что будете каждый день, есть овощи и фрукты.

Октябрь

«Ребенок и улица»

  • Тема «Опасные ситуации: не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель : Формирование умения правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, представления о том, что нельзя открывать двери никому постороннему (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , при несоблюдении мер безопасности ; научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях)

Предварительная работа: чтение сказок, "Два жадных медвежонка", "Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Задачи :

Обучающая : Обучение детей правильно вести себя на улице и дома . Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице , научить их правильно вести себя в таких ситуациях . Закреплять знания опасных ситуаций , которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности ; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающая : Формирование более точного понимания того, кто является «своим» , «чужим» , «знакомым» .

Воспитывающая : Воспитание ответственности за себя и за других

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением улицы села , персонажей сказок; - иллюстративный материал "Безопасность " (незнакомый взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине).

Ход беседы:

I. Воспитатель :

О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

Хороший ребёнок знает!

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица !

Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице ? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

II. Воспитатель : Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек ). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый

Разноцветная Физкультминутка :

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(Качание руками влево-вправо.)

Желтые груши на ветках висят.

(Встряхивание руками вниз.)

Желтые листья с деревьев летят.

III. Рассматривание сюжетных картинок: «Опасные ситуации. Дома.».

При просмотре дети оценивают поступки детей.

Как вы думаете, что это за человек? (ответы детей) .

Какие предметы предлагает "чужой" человек ребёнку? (ответы детей и их объяснения) .

А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку?

Что отвечает ему малыш в первом случае и что во втором ? (ответы детей)

Как вы поступите в такой ситуации ?

Воспитатель: Незнакомый , чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

IV. Воспитатель : Гуляя по улице , мы должны помнить правила безопасности . Давайте их ещё раз повторим (дети называют правила) .

Не вступайте в разговор с незнакомым человеком на улице .

Не соглашайтесь никуда идти с незнакомым человеком , как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал.

Никогда не садитесь в машину незнакомого человека .

Не верьте незнакомцу , если он предлагает что-то подарить или купить вам.

Если незнакомый человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Молодцы!

«Ребенок в природе»

  • Тема «Осторожно, ядовито»

Цель: Формирование представлений ребенка о существовании ядовитых растений и грибов (научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям).
Материал: Иллюстрации

Ход беседы:
1.Игра «Распутай путаницу»
На столе лежат картинки, на которых нарисованы отдельные части растений, детям предлагается их соединить.
2.Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые растения и грибы опасно.
3.Беседа : Спросить у детей, какие растения на участке нашего д/с им знакомы.
Обсудить с детьми, какие части есть у растений, на что похожи, названия, прочесть стихи или загадать загадки. Обсудить с детьми, чем может быть опасно растение или гриб.
- У некоторых детей есть привычка - покусывать или жевать любую травинку. Это очень вредная привычка. Дети должны запомнить, что стебли, листья, цветы и ягоды многих растений ядовиты и могут нанести непоправимый вред здоровью.
Но, любые грибы, как растения и животные, нуждаются в бережном отношении человека, в охране.
4.Рассматривание гербария, плакатов и энциклопедий
5. Обыгрывание проблемной ситуации
- Нашел большой, красивый гриб, что с ним делать?
5.Запомнить ПРАВИЛА:
Запомните!
- Лучшее средство защиты от ядовитых растений - не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они тебе не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: это может вызвать ожог кожи с пузырями и трудно заживающими ранами.
Сбор грибов- увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните- грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Они содержат много нитратов, поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада- не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все- таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
6. Д.И. «Съедобное - несъедобное»

«Ребенок в природе»

  • · Тема«Берегитесь, насекомые»

Цель:

Формирование знаний о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Вопросы к детям:

Каких насекомых вы знаете?

Когда появляются насекомые?

Где они живут?

Чем они отличаются от птиц?

Что случится, если не будет насекомых?

Чем могут быть опасны насекомые?

Как себя вести при встрече с ними?

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Запомнить правила:

Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для

детей), отпугивающими насекомых

Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо

Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место

Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место

протереть содовым раствором.

Не ловите и не убивайте насекомых

Не стойте около муравейника

«Ребенок дома»

  • · Тема « Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Разъяснение детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными (учить заботиться о своей безопасности).
Материал: д/упражнение - «Как это случилось?»
Ход беседы:

Отгадай!
«Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка).
«Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).
Рассказ воспитателя:
«Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные.
-А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему?
Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных.
Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши.
Обыгрывание проблемных ситуаций:
«Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?»
Чтение стихотворения
Мяукает у дерева
Незнакомая кошка,
Налью молока
Я бедняжке немножко.
Но трогать руками
Котенка не буду,
Что мама сказала
Ведь я не забуду:
«будь добрым, сыночек,
Животных корми,
А в руки бродячих
Зверей не бери,
От них мне поверь,
Легко заразиться.
Придется в больнице
Долго лечиться!»
Запомните ПРАВИЛА!
- Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих.
- Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения.
- Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов.
-Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке.
-Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить.
- не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов)
и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить);
-не подходите к ним сзади.
-Не буди спящую собаку.
Д/упр. «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу).

Вверх